Суббота, 04.05.2024, 01:25
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     Информация

    ФГОС ДО - Федеральный государственный стандарт дошкольного образования - документ, который все дошкольные образовательные организации обязаны реализовывать.

    Вступил в силу с 01.01.2014 года.Этому предшествовала следующая работа:1) Приказ Минобрнауки о разработке ФГОС ДО;  2) Создана рабочая группа в составе Асмолов, Скоролупова, Волосовец, Карабанова, Рубцов, Собкин – люди с разными мнениями и позициями.    

    Что же обсуждалось рабочей группой?: 1. требования к программе;2. требования к условиям; 3.требования к результатам социализации.                                                                                                  

     Перед разработчиками возникли следующие вопросы:1) Не является ли Стандарт риском для системы образования? 2) В чем уникальность Стандарта? 3) Каковы будут результаты? 4) Не несет ли Стандарт возросшие финансовые обременения;5) Что нового принесет Стандарт в самоценную дошкольную жизнь? И др.                                                                                                                                    

     Чего ждут от Стандарта: ВОСПИТАТЕЛИ-Обеспечения безопасности; толерантного отношения со стороны родителей; снижение документооборота; больше доступных образовательных программ; обучение счету и письму должно быть в школе; желание обучаться – курсы ПК                                                                УЧИТЕЛЯ- ребенок должен уметь читать и писать печатными буквами; послушный ребенок; т. е ребенок, подготовленный к школьному обучению                                                                            РОДИТЕЛИ- за раннее и ускоренное развитие; за образование отвечает государство; главное – здоровье детей;  кроме образовательной программы развитие ребенка и в других областях (творчество)                                                                                                                                              

    Чем обусловлена разработка данного документа? Два основания для введения ФГОС ДО:

    1) Закон «Об образовании РФ»;

    2) Современная социокультурная ситуация.                                                                                                                              

    ФГОС ДО основан следующих документах:

    1) Конвенция о правах ребенка;

    2) Закон об образовании РФ

    ;3) Конституция РФ.

    4) Государственная программа «Развитие образования на 2013-2020гг»                                                                                                           

    Закон об образовании РФ предусматривает : 1) Доступность и бесплатность дошкольного образования, обеспечение дошкольного образования – обязательно, т. к. это первый уровень общего образования и это обязанность государства, для семьи – это право.                                                                                                                           

      2)Обнародование Стандарта в 2013 году.                                                                                                  

    3)Введение Стандарта с 1 января 2014 года;                                                                                                 

     4) Отмена положения о 20% стоимости оплаты за содержание ребенка в ДО;                                                                      

      5) Повышение требований к воспитателям (с введением Стандарта должны появиться педагоги нового уровня)                                                                                                                                               

      6) Законом предусмотрено получение дошкольного образования и вне дошкольных организаций;                                                                           

       7) Закреплены права и обязанности родителей – приоритет по воспитанию за семьей. Родители включаются в образовательный процесс как партнеры, а не как сторонние потребители образовательных услуг.                                                                                                                

    ФГОС ДО закрепляет права на получение доступного и бесплатного качественного дошкольного образования + финансовое обеспечение (место для ребенка в д/саду) .                                              

    До 2009 года действовали Временные (примерные) требования к содержанию и методам дошкольного образования. В 2009 Приказом Минобрнауки введены ФГТ к структуре ООП, в 2011 – к условиям реализации ООП. В 2013 году Приказом Минобрнауки №1155 о введении ФГОС ДО.                                                 

     Основные понятия ФГОС ДО:

    1) Единство образовательного пространства: -обеспечение единых условий и качества образования независимо от места обучения, исключающих возможность дискриминации в сфере образования (организация консультативных пунктов, группы кратковременного пребывания) ;               

      2) образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноты образования и развития детей (сетевое взаимодействие: музей, школа и т. д.)

    3) развивающая предметно-пространственная среда;                                                                                     

    4)социальная ситуация развития.                                                                                                    

     Чем отличаются ФГТ И ФГОС ДО?   ФГТ: 2 группы требований: к структуре ООП; к условиям реализации ООП;   4 направления развития; 10 образовательных областей; 80%- обязательная часть программы; 20% - вариативная  ФГОС ДО 3 группы требований: к структуре ООП; к условиям реализации ООП;  к результатам освоения ООП    5 образовательных областей: Физическое развитие; Познавательное развитие; Художественно-эстетическое развитие ; Социально-коммуникативное развитие  ;Речевое развитие   60%- обязательная чавариативная   В ФГОС главное не результат, а условия. Это стандарт условий. Условия- это социальная ситуация развития ребенка - сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы - Стандарт реализован.                                         

      Социальная ситуация развития предполагает три группы требований:                                               

    1) Пространственно-временные- пространство и игрушки;                                                                         

    2) Социальные- система взаимоотношений со взрослыми, сверстниками                                            

         3) Деятельностные – детские виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, конструирование из различных материалов, изобразительная, восприятие художественной литературы и фольклор.                                                                                                     

    Какие же требования предъявляются к условиям:

    1) Психолого-педагогические;

    2) Кадровые;       

    3) Материально-технические;

    4) Финансовые;

    5) К предметно-развивающей среде.   Кадровые условия являются главными. В связи с этим разрабатывается профессиональный стандарт педагога. Планируется ввести к сентябрю 2014 года.                                                 

          Оценка профессиональной деятельности педагога: динамика развития интегративных качеств педагога; положительное отношение ребенка к детскому саду; высокая степень активности и вовлеченности родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада.                    Требования к результатам освоения программы:  Основной результат – это социализация детей. 1) Результат социализации; 2) Личностные результаты развития ребенка, а не результат обучения. ФГОС ДО предусматривает  группу результатов- личностные, в школе предметные, метапредметные и личностные.                      

    Результаты освоения программы описаны в виде целевых ориентиров: Инициативность Самостоятельность Уверенность в себе Воображение Физическое развитие Волевые усилия Любознательность Интерес ребенка.                                                    Целевые ориентиры не являются объектом оценки результатов.                                                         

    Что же будет оцениваться:

    1) Педагогический процесс;

    2) Условия (социальная ситуация развития);

    3) Педагогические кадры.                                                                                          

       Естественно, что несмотря на отсутствие таких форм контроля, которые есть на более высоких ступенях образования, и самим педагогам, и родителям хочется понять, чего удалось достичь ребенку. Здесь в отличие от других стандартов, речь идет только о личностных результатах. В этой связи допускается мониторинг динамики развития ребенка, однако он нужен не для оценки самой по себе, а для выявления тех способов, с помощью которых педагог может дать ребенку развиться, открыть какие-то способности, преодолеть проблемы. Заниматься таким мониторингом должен именно педагог-психолог. Проводиться подобное исследование может лишь с согласия родителей или законных представителей ребенка.  Требования к структуре ООП: ООП определяется как программа психолого-педагогической поддержки развития, социализации и индивидуализации развития ребенка, а не обучения. Индивидуализация – набор парциальных программ, реализуемых в ДОО. ООП пишется на 1год, экспертная оценка проводится органом управления образования. До 2015 года работаем по разработанным ранее программам.  ООП ДОО разрабатывается с учетом Примерной ООП, а не на ее основе. На основе ООП ДОО разрабатываются рабочие программы педагогов.        Примерная программа – учебно-методический документ, финансируемый государством. Сейчас перерабатываются в соответствии с ФГОС, создаются новые. Разработчики ФГОС ДО выступают против единой программы- должна быть возможность.выбора.  Примерные ООП будут опубликованы в Федеральном реестре.      Авторы Примерных ООП должны разработать и представить:

    1) Варианты сетки занятий;

    2) Парциальные программы;

    3) Формы планирования

    ;4) Режим дня, жизнедеятельности;

    5) Методическое обеспечение;

    6) Учебный план;

    7) Мониторинг.                                                         

           Готовность ДОО к введению ФГОС ДО 1) Разработана и утверждена ООП ДОО; 2) Нормативно-правовая база приведена в соответствие с ФГОС До;  3) Должностные инструкции разработаны в соответствии с ФГОС ДО;  4)Определен перечень парциальных программ;  5)Разработаны локальные акты; 6) Определена модель взаимодействия ДОО с социальными партнерами;7)План методической работы к введению ФГОС ДО;                   8)Осуществлено повышение квалификации педагогов;9) Обеспечени

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz