Суббота, 04.05.2024, 01:37
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     п 5.2

    Модель закаливания   детей дошкольного возраста

    фактор

    мероприятия

    место в режиме дня

    периодичность

    дозировка

    2-3 года

    3- 4 года

    4-5 лет

    5-6 лет

    6-7 лет

    вода

    полоскание рта

    после каждого приема пищи

    ежедневно

    3 раза в день

    50-70 мл воды

    t воды +20

     

    +

    +

    +

    +

    умывание

    после каждого приема пищи, после проулки

    ежедневно

    t воды +28+20

    +

    +

    +

    +

    +

    воздух

    облегченная одежда

    в течении

    дня

    ежедневно,

    в течение года

    -

    +

    +

    +

    +

    +

    одежда по сезону

    на прогулках

    ежедневно,

    в течение года

    -

    +

    +

    +

    +

    +

    прогулка на свежем воздухе

    после занятий, после сна

    ежедневно,

    в течение года

    от 1,5 до 3часов, в зависимости от сезона и погодных условий

    +

    +

    +

    +

    +

    утренняя гимнастика

    на воздухе

    -

    июнь-август

    в зависимости от возраста

    +

    +

    +

    +

    +

    физкультурные занятия на воздухе

    -

    в течение года

    10-30 мин., в зависимости от возраста

    +

    +

    +

    +

    +

    воздушные ванны

    после сна

    ежедневно,

    в течение года

    5-10 мин.,в зависимости от возраста

    +

    +

    +

    +

    +

     

    на прогулке

    июнь-август

    -

     

     

     

     

     

    выполнение режима проветривания помещения

    по графику

    ежедневно,

    в течение года

    6 раз в день

    +

    +

    +

    +

    +

    дневной сон с открытой фрамугой

    -

    в теплый период

    t возд.+15+16

     

     

    +

    +

    +

    бодрящая гимнастика

    после сна

    ежедневно,

    в течение года

     

     

     

    +

    +

    +

    дыхательная гимнастика

    во время утренней зарядки, на физкультурном занятии, на прогулке, после сна

    ежедневно,

    в течение года

    3-5 упражнений

     

     

    +

    +

    +

     

    дозированные солнечные ванны

    на прогулке

    июнь-август

     с учетом погодных условий

    с 9.00 до 10.00 ч. по графику до 25 мин.  до 30 мин.

     

    +

    +

     

     

    +

     

     

    +

    рецепторы

    босохождение в обычных условиях

    в течение дня

    ежедневно,

    в течение года

    3-5 мин

    +

     

     

     

     

    пальчиковая гимнастика

    перед завтраком

    ежедневно

    5-8 мин

     

    +

     

     

     

    контрастное босохождение (песок-трава)

    на прогулке

    июнь-август

    с учетом погодных условий

    от 10 до 15мин

     

    +

    +

    +

    +

    самомассаж

    после сна

    в течение года

    2 раза  в неделю

     

     

    +

    +

    +

    массаж стоп

    перед сном

    в течение года

    1 раз в неделю

     

     

    +

    +

     

     

     

    5.2. Региональный компонент

     

    Основной целью работы  является развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

    Принципы работы:

    • Системность и непрерывность.
    • Личностно-ориентированный  гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых.
    • Свобода индивидуального личностного развития.
    • Признание приоритета  ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка.
    • Принцип регионализации (учет специфики региона)

    Образовательная область

    задачи

     

    социально-коммуникативное развитие

    Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам.

    Использовать  знания о родном крае в игровой  деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям  Пермского края,  стремление сохранять национальные ценности.

    Познавательное развитие

    Приобщать  детей к истории Пермского края Формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой

    Речевое развитие

    Развивать  речь, мышление, первичное восприятие диалектной речи через знакомство с культурой Пермского края

    художественно-эстетическое

    развитие

    Приобщать  детей младшего дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края; воспитывать  любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, хороводов, традиций Пермского края.

    Формировать практические умения по приобщению детей старшего дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.

    физическое развитие

    Развивать эмоциональную свободу, физическую  выносливость, смекалку, ловкость через традиционные игры и забавы Пермского края.

             В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности  к  природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Поэтому в детском саду в образовательном процессе используются разнообразные методы и формы  организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки,  наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народно-прикладным искусством и др.

                                                    

    5.3. Преемственность ДОУ и школы

     

     

    Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

    Задачи:

    Согласовать цели и задачи дошкольного и школьного начального образования.

    Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие сохранность и укрепление здоровья, непрерывность психофизического развития дошкольника и младшего школьника.

    Обеспечить условия для реализации плавного, бесстрессового перехода детей от игровой к учебной деятельности.

    Преемственность учебных планов и программ дошкольного и школьного начального образования.

    Школа и детский сад нацелена на реализацию комплекса образовательных задач, которые исходят из двух взаимодействующих целей – подготовить ребёнка дошкольного возраста к обучению в школе и в начальной школе заложить базу для дальнейшего активного обучения.

    Готовность к обучению в начальной школе предполагает физиологическую зрелость и психологическую готовность, готовность к обучению в основной школе - наличие способности обучаться.

    Организация работы по предшкольному обучению детей старшего дошкольного возраста осуществляется по следующим направлениям:

    • организационно-методическое обеспечение;
    • работа с детьми;
    • работа с родителями.

    Организационно-методическое обеспечение включает:

    • Совместные педагогические советы по вопросам преемственности.
    • Совместные заседания МО по вопросам эффективности работы учителей и воспитателей ДОУ по подготовке детей к обучению в школе.
    • Семинары-практикумы.
    • Взаимопосещения занятий. Изучение опыта использования вариативных форм, методов и приёмов работы в практике учителей и воспитателей.

     

    Работа с детьми включает:

    • Организацию адаптационных занятий с детьми в ШБП (Школа будущего первоклассника).
    • Совместное проведение праздников, спортивных мероприятий.

    Система взаимодействия педагога и родителей включает:

    • Совместное проведение родительских собраний.
    • Проведение дней открытых дверей.
    • Посещение уроков и адаптационных занятий родителями.
    • Открытые занятия педагогов дополнительного .

                           Организация экскурсий по школе.

    • Привлечение родителей к организации детских праздников, спортивных соревнований.

    Взаимодействие ДОУ и школы в процессе подготовки детей к школьному обучению предполагает создание комплекса условий, обеспечивающих формирование готовности ребенка к школе на основе единых требований. Адаптационные занятия позволяют преодолеть последствия имеющегося у ребенка негативного опыта общения с социумом и предполагают более легкую адаптацию к условиям школы.

    Ожидаемые результаты

    Такая целенаправленная работа по подготовке детей к школе должна способствовать:

    • Созданию и совершенствованию благоприятных условий для обеспечения:
    • личностного развития ребенка;
    • укрепления психического и физического здоровья;
    • целостного восприятия картины окружающего мира;
    • формирования социально-нравственных норм и готовности к школьному обучению;
    • преодоления разноуровневой подготовки.

     

    • Совершенствованию форм организации учебно-воспитательного процесса и методов обучения в ДОУ и начальной школе.
    • Обеспечению более успешной адаптации детей к обучению в начальных классах, сохранению желания дошкольников учиться и развиваться
    • Для педагогов организация работы по предшкольному образованию дает возможность лучше понять детей и выстроить свою работу в соответствии с их развитием.

     

     

                                                                   План работы

     

    Мероприятие

    Сроки

    Ответственный

     

    Методическая работа

     

     

    1

    Обсуждение плана работы по подготовке детей к школе

    сентябрь

    ст. воспитатель

    уч. нач. классов

    2

    Знакомство воспитателя с программой обучения и воспитания в 1 классе

    сентябрь

    воспитатели

    3

    Знакомство учителя с воспитательно-образовательной работой в дошкольной группе

    сентябрь

    уч. нач. классов

    4

    Посещение воспитателями  уроков в 1 классе. Семинар «Осуществление преемственности дошкольного и начального школьного обучения на этапе реализации ФГОС».

    ноябрьь

    Воспитатели,

    уч. нач. классов

    5

    Посещение учителями начальных классов занятий в дошкольной группе:

    • Цель: знакомство с уровнем полученных знаний, умений и навыков, творческих способностей детей дошкольной группы.

     

     

    март

     

    Воспитатели,

    уч. нач. классов

    6

    Мониторинг успеваемости первоклассников – выпускников дошкольной группы.

    декабрь

    воспитатель,

    учителя нач. кл.

    7

    Педагогическое совещание в дошкольной группе.

    Вопросы для обсуждения:

    • роль дидактических игр в обучении дошкольников;
    • творческое развитие детей на занятиях по аппликации, лепке, конструированию, музыкальных занятиях;
    • итоги воспитательно-образовательной работы в дошкольной группе.

    май

    воспитатели,

    учитель начальных классов

    8

    Мониторинг готовности дошкольников к школьному обучению

    май

     воспитатель

    9

    Круглый стол для педагогов ОУ по результатам мониторинга «Готовность дошкольников к школьному обучению»

    сентябрь

    воспитатели, учителя нач. классов

     

    Работа с родителями

     

     

    1

    Нетрадиционные формы работы с родителями.

    «Папа, мама, я – читающая семья» - конкурс читающих семей.

    сентябрь

    воспитатели

    2

    Круглый стол «Педагогика сотрудничества: педагог-ребенок-родители»

    ноябрь

    воспитатели, учителя нач. классов

    3

    Оформление стенда в ДОУ «Для вас, родители будущих первоклассников»

    декабрь

    воспитатели

    4

    Размещение рекомендаций для родителей будущих первоклассников

    на сайте дошкольной группы и школы

    в течение года

    Воспитатели,

    уч. нач. классов

    5

    «Как помочь ребенку подготовиться к школе»;

    март

    Воспитатели, учителя начальных классов

    6

    Анкетирование родителей «Ваш ребенок скоро станет первоклассником».

    Январь

    воспитатели, учителя нач. классов

    7

    «Особенности организации обучения по ФГОС в начальной школе».

    май

    учителя нач. классов

    8

    Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностики готовности детей к обучению в школе.

    май

    воспитатели

    9

    Собрание для родителей будущих первоклассников «Поступление детей в школу-важное событие в жизни детей».

    апрель

    воспитатели, учителя нач. классов

    10

    Выставки детских работ

    в течение года

    воспитатели

     

    Работа с детьми

     

     

    1

    Экскурсии детей в школу:

    • знакомство со зданием школы;
    • знакомство с кабинетом (классом);
    • знакомство со школьной мастерской;
    • знакомство со физкультурным залом;
    • знакомство со школьной библиотекой.

    в течение года

    воспитатели, учителя нач. классов

    2

    Интеллектуальный марафон «Знай-ка!» для детей старшего дошкольного возраста

    февраль

    воспитатели

    3

    Работа «Школы будущего первоклассника»

    Февраль-апрель

    учителя нач. классов

    4

    «Прощай, любимый детский сад! Здравствуй, здравствуй, школа!»

    май

    воспитатели, музыкальный руководитель

     

    5.4. Взаимодействие ДОУ и социума

    В реализации образовательной  программы с использованием сетевой формы наряду
    с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, участвуют   медицинские, культурные, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой

    Использование сетевой формы реализации образовательной программы  осуществляется
    на основании договора между организациями

     

    Направ

    ление

    Наименование общественных организаций, учреждений

    Формы сотрудничества

    Перио-

    дичность

     

     

     

    Сельская СОШ

    Педсоветы, посещение уроков и занятий, семинары, практикумы, консультации для воспитателей и родителей, беседы, методические встречи, экскурсии для воспитанников, дни открытых дверей, совместные выставки, развлечения.

    По плану преемственности ДОУ и школы

    Дошкольные учреждения города  и района

    Проведение методических объединений, консультации, методические встречи, обмен опытом

    По плану УО, по мере необх-ти

    Медицина

    Детская поликлиника

     

    -проведение медицинского обследования;

    -связь медицинских работников по вопросам заболеваемости и профилактики (консультирование)

    1 раз в год

    По мере необходимости

     

    Детская библиотека

    Коллективные посещения, литературные вечера, встречи с библиотекарем, познавательные викторины на базе библиотеки для родителей и детей, создание семейной библиотеки.

    По плану

    МУ «Культурный центр»

    Конкурсы детского творчества, театрализованные представления для детей, выставки детских рисунков, концерты

    По плану на год

    Безопасность

    Пожарная часть

    Экскурсии, встречи с работниками пожарной части, конкурсы по ППБ, консультации, инструктажи.

    По плану

    КДН

     

    воспитательно-профилактическая работа  с семьями детей, находящимися  в социально опасном положении

    По мере необход-ти

     

    5.6. Кружки

     

    В рамках образовательной программы и в соответствии с   целями и задачами, отбирая содержание работы кружков, педагогический коллектив ориентировался на требования педагогической целесообразности организации детей. Прежде всего, это обеспечение права и возможности каждой личности на удовлетворение культурно-образовательных потребностей в соответствии с индивидуальными ценностными ориентациями. 

    Цель: реализация планов работы кружков способствует  всестороннему развитию ребенка-дошкольника, раскрытию его творческих возможностей и способностей. Свободный выбор ребенком  вида деятельности раскрывает социально значимые качества личности: активность, инициативность, самостоятельность, ответственность.

    Образовательная область

    Название услуги

    программа

    Возрастная группа

    художественно-эстетическое развитие

    Кружок

    «Фантазия»

    Обучение дошкольников нетрадиционным способам изодеятельности

    старшая группа

    физическое развитие

    Кружок

    «Здоровейка»

    обучение национальным подвижным играм.

    младшая группа

     

     

     

    6. Способы направления поддержки детской инициативы

     

    Программа   обеспечивает  полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

    Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

    1) гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;

    2) обеспечивает эмоциональное благополучие детей;

    3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;

    4) создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования;

    5) обеспечивает открытость дошкольного образования;

    6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

    Психолого-педагогические условия  реализации программы:

    1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

    2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);

    3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

    4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;

    5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

    6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;

    7) защита детей от всех форм физического и психического насилия;

     

    Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста, предполагают:

    1) обеспечение эмоционального благополучия через:

    -непосредственное общение с каждым ребенком;

    -уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

     

    2) поддержку индивидуальности и инициативы детей через:

    -создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;

    -создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

    -недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.);

     

    3) установление правил взаимодействия в разных ситуациях:

    -создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющими различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;

    -развитие коммуникативных способностей детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

    -развитие умения детей работать в группе сверстников;

     

    4) построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым и более опытными сверстниками, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности (далее - зона ближайшего развития каждого ребенка), через:

    -создание условий для овладения культурными средствами деятельности;

    -организацию видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;

    -поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства;

    -оценку индивидуального развития детей;

    5) взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

     

     

     

    7. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

     

     В современных  условиях дошкольное образовательное учреждение является единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим с семьей,  то есть  имеющим возможность оказывать  на неё  определенное влияние.   

      В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

    • единый подход к процессу воспитания ребёнка;
    • открытость дошкольного учреждения для родителей;
    • взаимное доверие  во взаимоотношениях педагогов и родителей;
    • уважение и доброжелательность друг к другу;
    • дифференцированный подход к каждой семье;
    • равно ответственность родителей и педагогов.

    На сегодняшний день в ДОУ  осуществляется интеграция общественного и семейного воспитания дошкольников  с семьями воспитанников.

                                  

     

    Задачи:

    1. формирование психолого- педагогических знаний родителей;
    2. приобщение родителей к участию  в жизни ДОУ;
    3.  оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
    4.  изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.

    Система  взаимодействия  с родителями  включает:

    • ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
    • ознакомление родителей с содержанием работы  ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное  развитие ребенка;
    • участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета
    • целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
    • обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых занятиях

     

    Реальное участие родителей

    в жизни ДОУ

    Формы участия

    Периодичность

    сотрудничества

    В проведении мониторинговых исследований

    -Анкетирование

    - Социологический опрос

    -интервьюирование

    - «Родительская почта»

    3-4 раза в год

    По мере необходимости

    1 раз в квартал

    В создании условий

     

    - Участие в субботниках по благоустройству территории;

    -помощь в создании предметно-развивающей среды;

    -оказание помощи в

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz