Пятница, 03.05.2024, 18:26
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     П.11

    11.Организация развивающей предметно-пространственной среды

     

     Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

    1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства  ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ , материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

    2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

    3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

    реализацию различных образовательных программ;

    учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

    учет возрастных особенностей детей.

    4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

    1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

    Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

    Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

    игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

    двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

    эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

    возможность самовыражения детей.

    Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

    2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

    3) Полифункциональность материалов предполагает:

    возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

    наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

    4) Вариативность среды предполагает:

    наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

    периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

    5) Доступность среды предполагает:

    доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

    свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

    исправность и сохранность материалов и оборудования.

    6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

    ДОУ  самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

     

     

     

     

    Помещение

    Вид деятельности, процесс

    Участники

    Групповая

     

    Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие", утренняя гимнастика

    Музыкальный руководитель,  воспитатели, дети

    Праздники, развлечения, концерты, театры

    Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети

    Организация дополнительных образовательных услуг (кружки)

     воспитатели, дети

    Театральная деятельность

     Музыкальный руководитель, воспитатели, дети , родители, школьники

    Утренняя гимнастика

     воспитатели, дети

    Образовательная область "Физическое развитие"

     воспитатели, дети

    Спортивные праздники, развлечения, досуги

     воспитатели, дети , родители

     

    Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

    Педагоги ДОУ, родители

     

    Сенсорное развитие

    Развитие речи

    Познавательное развитие

    Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством

    Развитие элементарных математических представлений

    Обучение грамоте

    Развитие элементарных историко – географических представлений

    Сюжетно – ролевые игры

    Самообслуживание

    Трудовая деятельность

    Самостоятельная творческая деятельность

    Ознакомление с природой, труд в природе

    Игровая деятельность

    Дети, педагоги

    Спальня

    Дневной сон

    Гимнастика после сна

    Дети, воспитатели, мл. воспитатель

    Приемная

    Информационно – просветительская работа с родителями

    Самообслуживание

    Дети, родители

    Методический кабинет

    Осуществление методической помощи педагогам

    Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

    Педагоги ДОУ

     

     

     

     

     

     

     

    Вид помещения функциональное использование

    оснащение

    Групповая комната

    • Сенсорное развитие
    • Развитие речи
    • Ознакомление с окружающим миром
    • Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством
    • Развитие элементарных математических представлений
    • Обучение грамоте
    • Развитие элементарных историко – географических представлений
    • Дидактические игры на развитие психических функций – мышления, внимания, памяти, воображения
    • Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте

     

    • Географический глобус
    • Географическая карта мира
    • Карта России

     

    • Муляжи овощей и фруктов
    • Календарь погоды
    • Плакаты и наборы дидактических наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей, рептилий
    • Магнитофон, аудиозаписи
    • Детская мебель для практической деятельности

     

    • Сюжетно – ролевые игры
    • Самообслуживание
    • Трудовая деятельность
    • Самостоятельная творческая деятельность
    • Ознакомление с природой, труд в природе
    • Игровая деятельность
    • Детская мебель для практической деятельности
    • Книжный уголок
    • Уголок для изобразительной детской деятельности
    • Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Школа», «Библиотека»
    • Природный уголок
    • Конструкторы различных видов
    • Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.
    • Развивающие игры по математике, логике
    • Различные виды театров
    • Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

    Спальное помещение

    • Дневной сон
    • Гимнастика после сна
    • Спальная мебель

     

    Раздевалка

    • Информационно – просветительская работа с родителями
    • Информационный уголок
    • Выставки детского творчества
    • Наглядно – информационный материал

    Методический кабинет

    • Осуществление методической помощи педагогам
    • Организация консультаций, семинаров, педагогических советов
    • Библиотека педагогической и методической литературы
    • Библиотека периодических изданий
    • Пособия для занятий
    • Опыт работы педагогов
    • Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов
    • Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми
    • Иллюстративный материал
    • Изделия народных промыслов: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Жостово, матрешки, богородские игрушки
    • Скульптуры малых форм (глина, дерево)
    • Игрушки, муляжи

     

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz