Пятница, 03.05.2024, 23:12
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     Программа развития

    Паспорт Программы развития  МБ ДОУ №47

    Основания для разработки программы

    - Федеральный Закон « Об образовании Российской Федерации от 29.12.2012.№ 273.

    - -Федеральные государственные образовательные стандарты основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условий ее реализации.

    -Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13 )

     

    Назначение программы

    • Программа развития предназначена для определения перспективных направлений развития образовательного  учреждения на основе анализа  работы  ДОУ за предыдущий период, в ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы главные направления обновления содержания образования и организации воспитания, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов.

    Проблема

    • Развитие дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации новой государственной образовательной политики, становление открытой, гибкой и доступной системы образования.
    • Объективное ухудшение  здоровья воспитанников отрицательно сказывается на  получении ими качественного образования
    • Недостаточная готовность и включённость родителей в управление качеством образования  детей .
    • Необходимость   повышения качества и результативности работы педагогов и применение ими современных образовательных технологий.
    • Необходимость расширения сферы дополнительных образовательных услуг

    Сроки реализации программы

     Программа реализуется в период 2015-2018 гг.

    Название

    Программа развития   МБ ДОУ №47  на   2015-2018 год

    Авторы

    Заведующий,  педагогические работники  ДОУ 

    Цель

    • Совершенствование в ДОУ системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное  дошкольное образование, полноценное  развитие  в период дошкольного детства, как основы  успешной социализации  и самореализации.

    Задачи

     

    • Совершенствование системы здоровьесберегающей  деятельности учреждения с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
    • Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
    • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

          Использование возможностей сетевого взаимодействия  с целью                             обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

    •  Совершенствование материально-технического и программного обеспечения;
    • Обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
    • Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение сети  дополнительного  образования;
    • Развитие системы управления МБ ДОУ на основе включения  родителей   управленческий процесс.

     

    Ожидаемые

    результаты

    Прогнозируемые результаты реализации программы

    • создание гибкой управленческой системы;
    • рост профессиональной культуры педагогов, повышение компетентности в области применения ИКТ;
    • улучшение материально-технического обеспечения для реализации программы дошкольного образования;
    • сформированность ключевых компетенций дошкольников, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС;

    доступность системы дополнительного образования;

     

    • расширение образовательного пространства через  сотрудничество с социокультурными   учреждениями села ..

                                              

     

     

                                                   Пояснительная записка

            Анализ проблемы, на решение которой направлена Программа

    Актуальность создания   программы развития ДОУ обусловлена:

    -изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны,

    -принятием нового Закона «Об образовании в Российской Федерации»;

    -введение Федерального  государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

     Цель государственной политики в области образования  заключается в  повышении доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества . Для успешного существования и развития в современном информационном обществе, где технический прогресс играет важнейшую роль,  необходимо совершенствовать подход к образовательному процессу.
    Для этого требуется:
    - расширение комплекса технических средств, представляющих многокомпонентную  информационно-педагогическую среду;
    - разработка и внедрение новых педагогических технологий;
    - сохранение и укрепление здоровья воспитанников, применение здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе МБДОУ;

     Проблема качества дошкольного образования в последние годы приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных условиях реформирования образования, дошкольная организация представляет собой открытую и развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно стать успешное взаимодействие с социумом.
    Анализ всех этих данных определяет динамику социального заказа, предъявляемого родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями, которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей.

    Таким образом, проблему, стоящую перед МБ ДОУ  №47, можно сформулировать как необходимость повышения качества образования,  динамики инновационного развития за счет актуализации внутреннего потенциала МБДОУ.

                                                Концепция программы развития

    МБ ДОУ 47

             Дошкольный возраст в жизни ребёнка отличается от других этапов развития тем, что в эти годы закладываются основы общего развития личности, формируются психические и личностные качества ребёнка, его ценностное отношение к окружающей действительности (природе, продуктам деятельности человека, к самому себе), формируются средства и способы познания мира, культура чувств. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала дошкольного учреждения,  создание условий, отбор форм и средств  для максимальной реализации развития качеств и возможностей ребёнка.

     Исходя из всего вышесказанного, основной целью Программы развития является:

     Совершенствование в ДОУ системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное  дошкольное образование, полноценное  развитие  в период дошкольного детства, как основы  успешной социализации  и самореализации.

    Обеспечение доступности и высокого качества образования  на основе повышения эффективности деятельности   ДОУ  по таким критериям как качество, инновационность, востребованность и экономическая целесообразность. А так же  создание условий, обеспечивающих высокое качество результатов воспитательно – образовательного процесса, опираясь на личностно- ориентированную модель  взаимодействия взрослого и ребёнка с учётом его психофизиологических особенностей, индивидуальных способностей и развитие творческого потенциала.

    Программа должна работать на удовлетворение запроса  от трех субъектов образовательного процесса – ребенка, педагога, родителей. Ценность Программы развития  ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных.  Для успешной  адаптации ребенка в  социуме, обеспечить личностно – ориентированную модель организации педагогического процесса. Развитие у ребенка социальных компетенций в условиях интеграции усилий ребенка и педагога, ребенка и родителей, педагога и родителей.

    Стратегия развития дошкольного образования, деятельность МБ ДОУ основывается на следующих принципах:

               Гуманизации,  предполагающей ориентацию взрослых на личность

                      ребёнка:  

    Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов

    Обеспечение заинтересованности педагогов в результате своего труда

    Радикальное изменение организации предметно развивающей среды, жизненного пространства детского сада, с целью обеспечения свободной деятельности и творчества детей в соответствии с их желаниями, склонностями, социального заказа родителей;

    Изменение содержания и форм совместной деятельности с детьми, введение интеграции различных видов деятельности

    Демократизации, предполагающей совместное участие воспитателей  , родителей в воспитании и образовании детей.

    Дифференциации и интеграции, предусматривающей целостность и единство всех систем образовательной  деятельности в решении следующих задач:

    Психологическое и физическое здоровье ребёнка

    Формирование начал личности

                   Принцип развивающего обучения предполагает использование новых

                  с развивающих технологий образования и развития детей.

                   Принцип вариативности модели познавательной деятельности,                 

                   предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей       

                   развития и педагогической поддержки каждого ребенка.

                  Принцип общего психологического пространства, через совместные                

                   игры, труд, беседы, наблюдения. В этом случаи процесс познания  

                  протекает  как сотрудничество.

                 Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через

                 собственную деятельность под руководством взрослого.                                                        Участниками реализации Программы развития МБДОУ являются воспитанники в возрасте от 2  до 7 лет, педагоги,  родители, представители разных образовательных и социальных структур. Характеризуя  особенности построения образовательного процесса учитывается специфика развития  села и его образовательного пространства.                                                                                   Исходя из всего вышесказанного,  концептуальными направлениями развития  служат: 
    - моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации проектной деятельности, использования средств информатизации в образовательном процессе, направленной  на формирование ключевых компетенций дошкольников;
    - использование здоровье сберегающих технологий;
    - совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
    - построение дифференцированной модели повышения профессионального уровня педагогов;
    - расширение спектра дополнительных образовательных услуг ;
    - укрепление материально–технической базы МБДОУ. 

    В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий,                                    

                                          Цели и задачи программы развития  ДОУ 

     Целью программы развития  ДОУ   на период до 2018 года является:

                Цель:

    • Совершенствование в ДОУ системы интегративного образования в соответствии с ФГОС, реализующего право каждого ребенка на качественное  дошкольное образование, полноценное его развитие  в период дошкольного детства, как основы  успешной социализации  и самореализации.

    Задачи:

    • Совершенствование системы здоровьесберегающей  деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников;
    • Повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных;
    • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
    • Использование возможностей сетевого взаимодействия  с целью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
    • Совершенствование материально-технического и программного обеспечения;
    • Обновление развивающей образовательной среды ДОУ, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности;
    • Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка через расширение сети  дополнительного  образования;
    • Развитие системы управления МБ ДОУ на основе включения  родителей   управленческий процесс.

                         

    Прогнозируемые результаты реализации программы

    • создание гибкой управленческой системы;
    • рост профессиональной культуры педагогов, повышение компетентности в области применения ИКТ;
    • улучшение материально-технического обеспечения для реализации программы дошкольного образования;
    • сформированность ключевых компетенций дошкольников, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС;
    • доступность системы дополнительного образования;
    • расширение образовательного пространства через  сотрудничество с социокультурными   учреждениями села.

                        ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

    1 этап  - Организационно-аналитический- 2015г.

     Анализ и оценка состояния развития ДОУ, определение приоритетов и разработка содержания Программы развития ДОУ;

    2 этап - Формирующий -2015-2017г.г.

    Совершенствование  компонентов  воспитательно-образовательного процесса в соответствии  с ФГОС;

    3 этап - Обобщающий  -2018г.

     Обобщение результатов внедрения Программы развития, в соответствии с требованиями  новой государственной политики.

    Элементы риска развития программы  ДОУ

           При реализации программы развития могут возникнуть  следующие риски:

    • рост числа детей  с проблемами здоровья;
    • недостаточная  заинтересованность и уровень компетентности родителей в вопросах ведения  здорового образа жизни и низкий уровень активной жизненной позиции.

                  Основные направления  Программы развития

           Система управления;

    Ресурсное обеспечение;

    Образовательная система;

    Сетевое взаимодействие с социальными партнерами

                  Система управления:

    - Нормативно-правовое обеспечение- корректировка в соответствии с ФГОС;

    -Кадровое обеспечение – повышение профессионального уровняпедагогов;

    • Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении вопросов  управления

                Ресурсное обеспечение:

               -материально-техническое и программное обеспечение;

               -преобразование развивающей среды;

    -информатизация  образовательного процесса,

    -финансово – экономическое обеспечение;

     

     

     Образовательная система:

              -обеспечение качества дошкольного образования путем эффективности

                воспитательно-  образовательного процесса;

    -инновационная деятельность по реализациикомплекснойпрограммы

     

    •  

                              

               Сетевое взаимодействие с социальными партнерами

     

             -сотрудничество с социокультурными  учреждениями села

     

     

     

     

     

              Основные мероприятия по реализации программы развития

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Направление развития

    Содержательные характеристики

    Мероприятия

    Период реализации, годы

    1

    Система управления

     

    - Нормативно-правовое обеспечение- корректировка в соответствии с ФГОС;

     

     

     

     

     

     

    -Кадровое обеспечение –повышение профессионального уровняпедагогов;

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    • Усиление роли родителей и признание за ними права участия при решении вопросов  управления

     

     

    Внесение изменений в Образовательную программу ДОУ;

    Разработка локальных актов:

    -положение о деятельности рабочей группы по внедрению ФГОС;

    -положение о системе внутреннего контроля качества образования

     

    -Составление индивидуального графика повышения квалификации педагогов;

    -Мотивация участия педагогов в дистанционных и других внешних курсах, в том числе в переподготовке;

    -Стимулирование деятельности педагогов, планирование деловой карьеры сотрудников, обобщение передового опыта и публикации в СМИ и печатных изданиях, заключение договоров на оказание дополнительных образовательных услуг;

     

    Организация и включение в структуру управления ДОУ родителей воспитанников,

    Отработка механизма деятельностиорганов самоуправленияРодительский комитет

     

       2015г.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2015-2018г.г

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2015-2018г.г

     

     

     

     

     

     

     

     

    2

    Ресурсное обеспечение 

    -материально-техническое и программное обеспечение;

     -преобразование развивающей среды;

     

     

     

     

     

     

     -информатизация  образовательного процесса,

     

     

     

     

     

     

    Обновление и развитие  материально-технических условий:

     

    -оснащение  образовательного процесса оборудованием, учебно-методическими комплектами, дидактическими пособиями в соответствии с ФГОС,

     

    Создание творческой группы  по внедрения ИКТ в образовательный  процесс;

    -Открытие на сайте ДОУ профессиональных блогов воспитателей;

     

    2015-2016г.г.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    2015-2016г.г.

    3

    Образовательная

    система

    Разработка системы планирования  на основе требований ФГОС;

     

     

     

     

     

    -Взаимодействие с родителями  через развитие проектной деятельности.

     

     

     

     

     

    Перспективно-тематическое,   планирование, в соответствии с реализуемыми программами;

     

     

     

     

    Разработка долгосрочных тематических проектов:

     «Спорт и здоровье»;

     

     Формирование гражданской позиции всех субъектов образовательного процесса  через работу в проектной деятельности «Растим патриотов России»

    2015-2016г.г.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    .

     

     

    2015-2018г.г

    4

    Сетевое взаимодействие

     

     Расширение спектра взаимодействия социокультурными учреждениями села для формирования  социально-адаптированной, успешной личности

     

     

    Заключение договоров о сотрудничестве с библиотекой КДЦ, ФАП, Сельской СОШ.

    2015-2018г.г.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Социальные эффекты:

     

     

     

     

     

    • Социально адаптированный ребёнок, успешно взаимодействующий в любом коллективе.
    • Повышение качества образовательного процесса
    • Постоянное информирование родителей о деятельности учреждения, достижениях ребенка и получение обратной связи.
    • Повышение уровня компетенции педагогов.
    • Повышение уровня активной жизненной позиции педагогов и родителей, проживающих в селе.
    • Привлечение общественных организаций как партнеров детского сада к совместному решению проблем соблюдения прав и свобод человека, поддержания мира и согласия
    • Формирование стойкой мотивации на поддержание здорового образа жизни в семье.
    • Распространение педагогического опыта.

             Ожидаемые результаты:

                Обеспечение равных возможностей для получения дошкольного образования.

          Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах воспитательно-образовательной работы с детьми и взаимодействия с семьями воспитанников.

         Внедрение здоровьесберегающих технологий.

         Здоровый ребёнок с привычкой к здоровому образу жизни.

         Обеспечение психофизического благополучия детей в условиях ДОУ, социальной адаптации к социуму, развивающему общению со взрослыми и сверстниками.

               Высокий уровень общего, интеллектуального, эмоционального и волевого развития воспитанников, развитие начал личности, развитие способностей, коммуникативности, доброты, эмоциональной отзывчивости.

          Изучение и обобщение опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников.

          Улучшение материально-технической базы.

          Построение современной развивающей среды.

                      

               ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

     

                Общие сведения о ДОУ

    Полное наименование:       муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 47»

    Сокращенное наименование: МБДОУ «Детский сад № 47»

                Фактический (юридический) адрес: 618222, Пермский край, г. Чусовой, с.Сёла, ул. Набережная, 14.

    Лицензия:  на осуществление образовательной деятельности  № 0001469 от 24 октября 2014г.

    Режим работы: Пятидневная рабочая неделя с пребыванием детей с 8.00 до18.30 часов.

    Учреждение открыто в 1973 году, расположено в одноэтажном кирпичном здании, рассчитано на 40 мест. В учреждении функционирует 2 разновозрастные группы.

     

    Контингент родителей

    Большое внимание в дошкольном учреждении уделяется изучению контингента родителей. Систематически педагоги ДОУ проводят информационно-аналитическую работу по выявлению социального и образовательного статуса членов семей воспитанников. Дошкольное учреждение посещают дети из  семей, среди которых:

    - полных семей  70%;

    - неполных семей 30%;

    - многодетных 30%;

    - имеющих одного ребёнка 40%.

    Работающих родителей – 95%, 5% – неработающие.

    Бытовые условия во всех семьях удовлетворительные.

    По социальному статусу:                                                          

    - работники сельхоз предприятия - 55%;

    - служащие - 20%                                                                               

    - рабочие - 20%;

    - безработные - 5%.      

    По образовательному уровню:

    - высшее - 7%;

    - среднее профессиональное – 17%;

    - начальное профессиональное – 16%

    - среднее (полное) общее – 30%.

    Педагогами ДОУ ведётся активная просветительская работа, направленная на повышение компетентности в вопросах воспитания и развития детей, успешной социализации ребёнка в обществе. 

    Изучение семьи как участника образовательного процесса определяется характеристикой совместных мероприятий с родителями. Результаты показывают, что лишь 27% родителей активно участвуют в различных мероприятиях ДОУ. Остаётся проблемой  привлечение родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе. Анализ анкет и опросов родителей по вопросам развития детей показывает недостаточную компетентность родителей в вопросах психологической и  возрастной особенности детей.

    Выводы: Деятельность ДОУ по работе с семьями воспитанников следует направить на конструктивное сотрудничество, расширение спектра форм взаимодействия, на повышение компетентности родителей в вопросах психолого-педагогического сопровождения, заинтересованности в успехах своих детей и стремлении помочь ДОУ в создании необходимых условий для сохранения психолого-педагогического благополучия ребёнка в ДОУ.

                В дошкольном учреждении существуют возможности организации консультативной помощи, совместных досугов, творческих проектов, выставок, спортивных мероприятий, праздников, традиций.

    Таким образом, деятельность ДОУ по взаимодействию с семьей необходимо направить на оказание помощи семье в воспитании ребёнка по следующим направлениям:

    - мероприятия ДОУ с родителями с целью повышения их компетенции в  вопросах, пропаганды здорового образа жизни, популяризации физкультуры: дни открытых дверей, консультации;

    - мероприятия ДОУ, объединяющие родителей и детей с целью укрепления статуса семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных ценностей семейных отношений, стремление лучше узнать ребёнка, наладить содержательное общение, совместные мероприятия, праздники, экскурсии.

    - мероприятия в семье, используемые в работе ДОУ с целью повышения инициативности и заинтересованности родителей: совместные творческие выставки, выставки по увлечениям ребёнка, персональные выставки родителей, пропагандирование традиций семьи, опыта лучшего семейного воспитания (фотовыставки, альбомы «Моя семья», «Домашние любимцы»), домашнее коллекционирование с презентациями в группе и др.

    Ближайшее окружение учреждения (социум) – Сельская  библиотека - филиал МБУ «ЦБС»,  ФАП, Сельский КДЦ, Сельская СОШ.

                Кадровая характеристика

    На момент написания программы развития общее количество педагогических работников – 3 человека (заведующий детским садом, 2 воспитателя),  музыкальный руководитель работает по совместительству. Все педагоги имеют соответствующее образование. Укомплектованность кадрами - 100%. Коллектив педагогов стабильный.  Педагоги ДОУ систематически повышают свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации. Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения объединён едиными целями на решение задач и приоритетов дошкольного образования, имеет благоприятный психологический климат. Повышение квалификации педагогических и руководящих работников проводится в системе и осуществляется в соответствии с графиком.

    Творческий потенциал педагогического коллектива показывает тенденцию роста активности и  самостоятельности. Тем не менее, остаются актуальными проблемы, связанные с деятельностью педагогов по трансляции передового педагогического опыта, в отходе от консервативной учебной модели.

     

    Материально-техническое обеспечение

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47»  находится в здании общей площадью 431,4кв.м. Основными помещениями ДОУ являются: помещения игровых, спален ; пищеблок; прачечная; кабинет заведующего.

    Дошкольное учреждение оборудовано детской мебелью и мягким инвентарем для  полноценного функционирования.

    Состояние учебно-методической базы ДОУ постоянно пополняется. В настоящее время в дошкольном учреждении имеются: телевизор магнитофон, 1 компьютер, принтер, копир.Задача оснащения предметно-развивающей среды ДОУ остается одной из главных. В группе необходимо расширять и обновлять игровые уголки, пополнять демонстрационный материал по  направлениям образовательных областей.

    Вывод: В дошкольном учреждении имеются все необходимые условия для интеллектуально-творческого и физического развития воспитанников, через создание предметно-развивающей среды и пространства детского сада.

    Обеспечение безопасных условий в ДОУ

    В дошкольном учреждении организована работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса, в соответствии с Уставом ДОУ, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и инструкциями по охране труда и пожарной безопасности.

    Обеспечение безопасности участников образовательного процесса ведётся по направлениям:

    - обеспечение охраны труда сотрудников ДОУ;

    - обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);

    - пожарная безопасность;

    - предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;

    - антитеррористическая защита.

    Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса планируется, составляются планы мероприятий, издаются приказы, работает комиссия по охране труда. Инструктажи с сотрудниками проводятся 2 раза в год, фиксируются в журнале учёта инструктажа.

    В ДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация ; изготовлены планы эвакуации, в соответствии с современными требованиями; имеются  огнетушители с паспортами. Регулярно  проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников с определением действий работников при обнаружении пожара.

    Количество случаев травматизма  сотрудников и воспитанников в ДОУ не зарегистрировано.

     

    Организация питания воспитанников

    В дошкольном учреждении организовано 3-х разовое питание. В ДОУ разработано примерное  10-дневное меню.  При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах (соотношение белков, жиров, углеводов); большое внимание уделяется разнообразию горячих  первых и вторых блюд. В ДОУ создана и проводит работу бракеражная комиссия.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz