Пятница, 03.05.2024, 23:46
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     положение

    - воспитания высоконравственной личности педагогического работника, соответствующей нормам и принципам общечеловеческой и профессиональной морали.

    1.6. Положение служит основой для формирования взаимоотношений, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании.

    1.7. Знание и соблюдение норм настоящего Положения является нравственным долгом каждого педагогического работника Учреждения и обязательным критерием оценки качества его профессиональной деятельности.

    1.8 Педагогический  работник, осуществляющий педагогическую деятельность или поступающий на работу, изучив содержание настоящего Положения, вправе  принять для себя его нормы или отказаться от педагогической деятельности

     

    2. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПЕРЕД ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

    2.1. Педагогические работники при всех обстоятельствах должны сохранять честь и достоинство, присущие их деятельности.

    2.2. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники должны соблюдать следующие этические принципы:

    - законность;

    - объективность;

    - компетентность;

    - справедливость;

    - честность;

    - гуманность;

    - демократичность;

    - профессионализм;

    - взаимоуважение;

    - конфиденциальность.

    2.3. Педагогические работники, осознавая ответственность  призваны:

    - оправдывать доверие и уважение общества к своей профессиональной деятельности, прилагать усилия для повышения ее престижа;

    - исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы Учреждения;

    - осуществлять свою деятельность в пределах своих полномочий;

    - исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнениюдолжностных обязанностей;

    - соблюдать установленные действующим законодательством ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с педагогической деятельностью;

    - соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

    - проявлять корректность и внимательность в обращении с участниками образовательныхотношений;

    - проявлять толерантность к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

    - принимать предусмотренные законодательством РФ меры по недопущению возникновения и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

    - быть требовательными к себе, стремится к самосовершенствованию;

    - не терять чувство меры и самообладания;

    - соблюдать правила русского языка, культуру своей речи, не допускать использования ругательств, грубых и оскорбительных высказываний;

    - соблюдать деловой стиль, опрятность, аккуратность и чувство меры во внешнем виде.

    2.4. В процессе своей профессиональной деятельности педагогические работники обязаны воздерживаться от:

    - поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником своих должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Учреждения;

    - пренебрежительных отзывов о деятельности своего Учреждения или проведения необоснованных сравнений его с другими;

    - любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

    - резких и циничных выражений оскорбительного характера, связанных с физическими недостатками человека;

    - грубости, злой иронии, пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

    - угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

    - поспешности в принятии решений, пренебрежения правовыми и (или) моральными нормами, использования средств, не соответствующих требованиям закона, нравственным принципам и нормам.

    2.5. Педагогическим работникам необходимо принимать необходимые меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность или которая стала им известна в связи с исполнением своих должностных обязанностей.

    2.6. Во время учебных занятий и любых официальных мероприятий не допускаются телефонные переговоры, звуковой сигнал мобильного телефона должен быть отключен.

    2.7. Если педагогический работник не уверен в том, как действовать в сложной этической ситуации, он имеет право обратиться в Комиссию по  урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

     

    3.ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПЕРЕД

    ВОСПИТАННИКАМИ

    3.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с воспитанниками обязаны:

    - уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности;

    - выбирать подходящий стиль общения, основанный на взаимном уважении;

    - стремиться при оценке достижений воспитанников к объективности и справедливости;

    - проявлять толерантность;

    - не допускатьфизического и (или) психологического насилия;

    - стать для воспитанниковположительным примером;

    - проявлять беспристрастность, доброжелательностьи благосклонность ко всем воспитанникам.

    3.2. В процессе взаимодействия с воспитанниками педагогические работники обязаны воздерживаться от:

    - оценки их личности и личности их законных представителей;

    - предвзятой и необъективной оценки их деятельности и поступков;

    - требованиядополнительной платы за образовательные услуги;

    - употребления алкогольных напитковнакануне и во время исполнения должностных обязанностей;

    - курения в помещениях и на территории Учреждения.

    - навязывания им своих взглядов, убеждений и предпочтений;

    - предвзятой и необъективной оценки действий законных представителей воспитанников;

    - отказа от объяснения сложного материала со ссылкой на личностные и психологические недостатки воспитанников, а также из-за отсутствия времени для объяснения. При действительном отсутствии времени необходимо провести индивидуальную работу с воспитанником в удобное для обеих сторон время;

     

    4.ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ(ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

          4.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников должны:

    - проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность, желание помочь;

    - высказываться в корректной и убедительной форме; если требуется, спокойно, без раздражения повторять и разъяснять смысл сказанного;

    - начинать общение с приветствия;

    - разъяснить при необходимости требования действующего законодательства и локальных актов по обсуждаемому вопросу;

    - принять решение по существу обращения (при недостатке полномочий сообщить координаты полномочного лица).

    4.2. В процессе взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников педагогические работники не должны:

    - перебивать их в грубой форме;

    - проявлять раздражение и недовольство по отношению к ним;

    - разговаривать по телефону, игнорируя их присутствие;

    - переносить свое отношение к родителями (законным представителям)на оценку личности и достижений их детей;

    - требовать от родителей (законных представителей) каких-либо личных услуг или одолжений;

    - допускать поведения, приводящего к необоснованным конфликтам во взаимоотношениях;

    - допускать критики правильности действий и поведения своих коллег в присутствии воспитанников и их родителей (законных представителей), а также в социальных сетях;

    - поступаться профессиональным долгом ни во имя товарищеских, ни во имя каких-либо иных отношений;

    4.3. Прилагать все усилия, для привлечения родителей  (законных представителей)  активно участвовать в образовании ребенка.

    4.4. В случае конфликтного поведения со стороны законного представителя воспитанника необходимо принять меры для того, чтобы снять его эмоциональное напряжение, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса.

    4.5. В случае конфликтного поведения со стороны законного представителя воспитанника необходимо принять меры для того, чтобы снять эмоциональное напряжение, а затем спокойно разъяснить ему порядок решения вопроса.

     

    5. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПЕРЕД КОЛЛЕГАМИ

    5.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с коллегами поддерживают атмосферу коллегиальности, уважая их профессиональные мнения и убеждения.

    5.2. В процессе взаимодействия с коллегами педагогические работники обязаны воздерживаться от:

    - пренебрежительных отзывов о работе других работников Учреждения или проведения необоснованного сравнения их работы со своей;

    - предвзятого и необъективного отношения к коллегам;

    - обсуждения их недостатков и личной жизни.

     

    6. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

    ПЕРЕД АДМИНИСТРАЦИЕЙ ДОУ

    6.1. Педагогические работники выполняют разумные указания администрации и имеют право подвергнуть их сомнению в порядке, установленном действующим законодательством.

    6.2. В процессе взаимодействия с администрацией педагогические работники обязаны воздерживаться от заискивания перед ней.

     

    7. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ДОУ ПЕРЕД ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ РАБОТНИКАМИ

    7.1. Быть для других педагогических работников образцом профессионализма и безупречной репутации, способствовать формированию в ДОУ благоприятного для эффективной работы морально – психологического климата.

               7.2. Ограждать педагогических работников от излишнего или неоправданного вмешательства в вопросы, которые по своему характеру входят в круг их профессиональных обязанностей, со стороны законных представителей воспитанников.

    7.3. Представителям администрации следует:

    -формировать установки на сознательное соблюдение норм настоящего Положения;

    -быть примером неукоснительного соблюдения принципов и норм настоящего Положения;

    -помогать педагогическим работникам словом и делом, оказывать морально-психологическую помощь и поддержку, вникать в запросы и нужды;

    -регулировать взаимоотношения в коллективе на основе принципов и норм профессиональной этики;

    -пресекать интриги, слухи, сплетни, проявления нечестности, подлости, лицемерия в коллективе;

    -обеспечивать рассмотрение без промедления фактов нарушения норм профессиональной этики и принятие по ним объективных решений;

    -способствовать максимальной открытости и прозрачности деятельности МБДОУ с тем, чтобы не допустить возникновения ситуаций, когда из-за недостатка необходимой информации в обществе или у отдельных граждан появляются сомнения в законности действий педагогических работников;

    -оставаться скромным в потребностях и запросах, как на работе, так и в быту.

    7.4. Представитель администрации не имеет морального права:        

    -перекладывать свою ответственность на подчинённых;

    -использовать служебное положение в личных интересах;

    -проявлять формализм, чванство, высокомерие, грубость;

    -создавать условия для наушничества и доносительства в коллективе;                   обсуждать с подчинёнными действия вышестоящих руководителей;

    -предоставлять покровительство, возможность карьерного роста по признакам родства, землячества, религиозной, кастовой, родовой принадлежности, личной преданности, приятельских отношений;

    -демонстративно приближать к себе своих любимцев, делегировать им те или иные полномочия, не соответствующие их статусу, незаслуженно их поощрять, награждать, необоснованно предоставлять им доступ к материальным и нематериальным ресурсам;

    -умышленно использовать свои должностные полномочия и преимущества вопреки интересам долга, исходя из корыстной личной заинтересованности.

    8. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

    8.1. Контроль за соблюдением настоящего Положения, поддержка педагогических работников, оказание им консультационной помощи в вопросах профессиональной этики, а также урегулирования спорных ситуаций возлагается на комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

    8.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется действующим законодательством об образовании, настоящим Положением и Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

    9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ

    9.1. Нарушение требований настоящего Положения квалифицируется как неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическим работником своих обязанностей и влечет либо моральное воздействие либо одно из установленных трудовым законодательством дисциплинарных взысканий.

     

     

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz