Пятница, 03.05.2024, 19:34
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     отчет о результатах самообследования

          

     

    Адрес электронной почты

    detsad47.chus@mail.ru

    Учредитель

    Управление образования администрации Чусовского муниципального района

    Дата создания

    1973 год

    Лицензия

    От 24.10.2014 № 3670, серия 59 Л01 № 0001469

    МБДОУ «Детский сад № 47» (далее – ДОУ) расположен в с. Сёла Чусовского муниципального района. Большинство семей воспитанников проживают в домах типовой застройки: 80% в с. Сёла, 20% − в близлежащих деревнях: Ключи и Байкалово.

    Основной целью деятельности ДОУ является создание условий для реализации гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

    ДОУ посещает 42 воспитанника в возрасте с 2 до 7 лет. Количественный состав групп: младшая разновозрастная группа - 16 воспитанников в возрасте с 2 до 4 лет; старшая разновозрастная группа – 26 воспитанников в возрасте с 4 до 7 лет.ДОУ укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп. ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5 часовым пребыванием детей (8.00 - 18.30). Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерции. Контингент воспитанников социально благополучный.

    II. Система управления организацией

    Управление осуществляется в соответствии с законом «Об образовании Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и самоуправления.

    Органы управления, действующие в ДОУ

    Наименование органа

    Функции

    Заведующий

    Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие сотрудников, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство ДОУ

    Педагогический совет

    Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы:

    − развития образовательных услуг;

    − регламентации образовательных отношений;

    − разработки образовательных программ;

    − выбора методических пособий, средств обучения и воспитания;

    − материально-технического обеспечения образовательного процесса;

    − аттестации, повышения квалификации педагогических работников;

     

    Общее собрание работников

    Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:

    − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;

    − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;

    − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;

    − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы

    Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положением об Общем собрании, Положением о педагогическом совете. Структура, порядок формирования, сроки полномочий и компетенция органов управления ДОУ устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    III. Условия реализации образовательного процесса

    Образовательная деятельность в ДОУ организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.2.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

    ДОУ ориентировано на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовке ребенка к жизни в современном обществе.

    В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности воспитанников.

    Согласно программе развития ДОУ, одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование развивающей предметно пространственной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.

    В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса, в детском саду были выделены:

    • оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом,

    • взаимодействие участников образовательного процесса,

    • формирование развивающей предметно-пространственной среды .

    Учебно-методическая оснащенность ДОУ позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. ДОУ располагает учебно-методической литературой для реализации основной образовательной программы дошкольного образования, построенной с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – М., Мозаика-синтез, 2015 г.

    Согласно ФГОС, воспитательно-образовательный процесс в 2017 году осуществлялся по следующим образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие ,физическое развитие.

    Прогулочные участки групп оборудованы верандами, игровым оборудованием, малыми архитектурными формами.

    В ДОУ организовано четырёх разовое питание детей в соответствии с Примерным 14-дневным меню.В ДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация, обеспечен пропускной режим.

    В ДОУ осуществляются разнообразные формы работы с родителями: общие родительские собрания, консультирование, анкетирование, День открытых дверей, совместные досуги.Детский сад взаимодействует с Сельской СОШ, библиотекой, КДЦ. Вывод: В ДОУ развивающая предметно-пространственная среда максимально способствует всестороннему развитию дошкольников; воспитательно-образовательный процесс строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима ; создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей по воспитанию и обучению детей. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.

    IV. Результаты образовательной деятельности

    Согласно п. 4.3 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат непосредственной оценке, т.ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга), а также не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако в целях оценки эффективности педагогической работы и лежащей в основе их дальнейшего планирования, может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга)

    Оценка индивидуального развития детей заключалась в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

    Мониторинг осуществлялся в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной деятельности с ними.

    Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнем развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.

    Вывод: В результате проведенной работы отмечается уровень выше среднего интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать над развитием познавательных способностей воспитанников.

    Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы педагогами была проведена оценка выполнения программы, сделан анализ. Воспитанники успешно освоили программу и показали хорошие результаты при диагностике. Занятия строятся в игровой форме, что повышает мотивационную готовность детей, активизирует их.

    Анализ достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ( в % за 2016 -2017 учебный год )

    Образовательные области программы

    начало года

    конец года

    Социально-коммуникативное развитие

    высокий-12%,

    выше среднего-34%

    средний-54%

    высокий-28%,

    выше среднего-38%

    средний-34%

    Физическое развитие

    высокий-8%,

    выше среднего-46%

    средний-46%

    высокий-21%,

    выше среднего-26%

    средний-53%

    Познавательное развитие

    высокий-9%,

    выше среднего-27%

    средний-64%

    низкий-5%

    высокий-28%,

    выше среднего-28%

    средний-44%

    низкий-5%

    Речевое развитие

    высокий-10%,

    выше среднего-2%

    средний-88%

    высокий-19%,

    выше среднего-17%

    средний-64%

    Художественно-эстетическое развитие

    высокий-5%,

    выше среднего-45%

    средний-45%

     

    высокий-26%,

    выше среднего-34%

    средний-35%

     

    Воспитанники ДОУ с педагогами и родителями принимали участие в смотрах - конкурсах.

    Вывод: Выполнение воспитанниками программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. В дальнейшем планируем активнее участвовать в районных и краевых мероприятиях.

    V. Внутренняя система оценки качества образования

    Качество образования является одной из приоритетных задач функционирования и развития ДОУ. Мониторинг качества образования, как систематическая и регулярная процедура сбора информации, экспертизы и оценки качества образовательных услуг проводится в целях развития учреждения, выявления соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам, своевременного выявления и предотвращения неблагоприятных и критических ситуаций в детском саду.

    В ДОУ разработано и принято «Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования».

    Мониторинг качества образования включает в себя наблюдение, оценку и прогноз, в основе положен алгоритм действий:

    - определение объекта мониторинга

    - анализ, систематизация, структурирование данных

    - оценка данных

    - прогнозирование.

    Мониторинг качества охватывает блоки: управление; выполнение Программы; заболеваемость; достижения воспитанников; достижения педагогов; связи с социумом.

    Вывод : работа по проведению мониторинга качества образования предполагает наличие стандарта дошкольного образования, норм и требований; выработку критериев оценки качества образовательного процесса; сбор и систематизацию и оценку данных; принятие и исполнение управленческих решений.

    VI. Кадровое обеспечение

    На момент проведения самообследования образовательную деятельность осуществляют 2 педагогических работника со средним педагогическим образованием.

    Распределение педагогов по стажу работы

    Стаж работы

    Количество человек

    До 5 лет

    1

    От 5 до 10 лет

    1

    От 10 до 15 лет

    -

    Свыше 20 лет

    -

     

    В 2017 учебном году повысил свою квалификацию 1 педагог. Педагоги ДОУ повышают свою квалификацию также на проводимых МО района и в ДОУ на семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д.

    Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами: педсоветы, семинары, дискуссии, выставки, смотры-конкурсы.

    Работа с кадрами направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам при работе по ФГОС ДО.

    Вывод: ДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы.

    VII. Учебно-методическое обеспечение

    Методическое обеспечение в учреждении соответствует требованиям реализуемой образовательной программы. Педагоги имеют возможность пользоваться как учебно – методической литературой, так и электронно-образовательными ресурсами.

    Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства, возможности принимать участие в различных конкурсах.

    В ДОУ созданы условия для повышения квалификации сотрудников, в том числе посещение курсов повышения квалификации, участие в городских методических объединениях, консультирование.

    В ДОУ создана безопасная развивающая предметно-пространственная среда, способствующая социализации и индивидуализации воспитанников, их эмоциональному благополучию.

    В группах организованы центры развития с учётом принципов построения развивающей предметно – пространственной среды и интеграции образовательных областей. В наличии имеются материалы и оборудование для следующих видов детской деятельности: игровой, познавательно – исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, двигательной; при подборе игр, игрушек, дидактического материала учитываются возрастные особенности детей. Игровое оборудование имеет сертификаты соответствия, отвечает санитарно-гигиеническим, п

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz