Адрес электронной почты
|
detsad47.chus@mail.ru
|
Учредитель
|
Управление образования администрации Чусовского муниципального района
|
Дата создания
|
1973 год
|
Лицензия
|
От 24.10.2014 № 3670, серия 59 Л01 № 0001469
|
МБДОУ «Детский сад № 47» (далее – ДОУ) расположен в с. Сёла Чусовского муниципального района. Большинство семей воспитанников проживают в домах типовой застройки: 80% в с. Сёла, 20% − в близлежащих деревнях: Ключи и Байкалово.
Основной целью деятельности ДОУ является создание условий для реализации гарантированного права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
ДОУ посещает 42 воспитанника в возрасте с 2 до 7 лет. Количественный состав групп: младшая разновозрастная группа - 16 воспитанников в возрасте с 2 до 4 лет; старшая разновозрастная группа – 26 воспитанников в возрасте с 4 до 7 лет.ДОУ укомплектовано детьми на 100%, что соответствует нормативам наполняемости групп. ДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 10,5 часовым пребыванием детей (8.00 - 18.30). Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерции. Контингент воспитанников социально благополучный.
II. Система управления организацией
Управление осуществляется в соответствии с законом «Об образовании Российской Федерации» на основе принципов единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в ДОУ
Наименование органа
|
Функции
|
Заведующий
|
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие сотрудников, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство ДОУ
|
Педагогический совет
|
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора методических пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
|
Общее собрание работников
|
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы
|
Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положением об Общем собрании, Положением о педагогическом совете. Структура, порядок формирования, сроки полномочий и компетенция органов управления ДОУ устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Условия реализации образовательного процесса
Образовательная деятельность в ДОУ организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.2.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
ДОУ ориентировано на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовке ребенка к жизни в современном обществе.
В основу организации образовательного процесса определен комплексно – тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности воспитанников.
Согласно программе развития ДОУ, одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование развивающей предметно пространственной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ.
В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса, в детском саду были выделены:
• оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом,
• взаимодействие участников образовательного процесса,
• формирование развивающей предметно-пространственной среды .
Учебно-методическая оснащенность ДОУ позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. ДОУ располагает учебно-методической литературой для реализации основной образовательной программы дошкольного образования, построенной с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – М., Мозаика-синтез, 2015 г.
Согласно ФГОС, воспитательно-образовательный процесс в 2017 году осуществлялся по следующим образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое развитие ,физическое развитие.
Прогулочные участки групп оборудованы верандами, игровым оборудованием, малыми архитектурными формами.
В ДОУ организовано четырёх разовое питание детей в соответствии с Примерным 14-дневным меню.В ДОУ установлена автоматическая пожарная сигнализация, обеспечен пропускной режим.
В ДОУ осуществляются разнообразные формы работы с родителями: общие родительские собрания, консультирование, анкетирование, День открытых дверей, совместные досуги.Детский сад взаимодействует с Сельской СОШ, библиотекой, КДЦ. Вывод: В ДОУ развивающая предметно-пространственная среда максимально способствует всестороннему развитию дошкольников; воспитательно-образовательный процесс строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима ; создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей по воспитанию и обучению детей. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.
IV. Результаты образовательной деятельности
Согласно п. 4.3 Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат непосредственной оценке, т.ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга), а также не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Однако в целях оценки эффективности педагогической работы и лежащей в основе их дальнейшего планирования, может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга)
Оценка индивидуального развития детей заключалась в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Мониторинг осуществлялся в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непрерывной образовательной деятельности с ними.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнем развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.
Вывод: В результате проведенной работы отмечается уровень выше среднего интеллектуального развития детей, в дальнейшем педагоги будут работать над развитием познавательных способностей воспитанников.
Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы педагогами была проведена оценка выполнения программы, сделан анализ. Воспитанники успешно освоили программу и показали хорошие результаты при диагностике. Занятия строятся в игровой форме, что повышает мотивационную готовность детей, активизирует их.
Анализ достижения детьми планируемых результатов освоения Программы ( в % за 2016 -2017 учебный год )
Образовательные области программы
|
начало года
|
конец года
|
Социально-коммуникативное развитие
|
высокий-12%,
выше среднего-34%
средний-54%
|
высокий-28%,
выше среднего-38%
средний-34%
|
Физическое развитие
|
высокий-8%,
выше среднего-46%
средний-46%
|
высокий-21%,
выше среднего-26%
средний-53%
|
Познавательное развитие
|
высокий-9%,
выше среднего-27%
средний-64%
низкий-5%
|
высокий-28%,
выше среднего-28%
средний-44%
низкий-5%
|
Речевое развитие
|
высокий-10%,
выше среднего-2%
средний-88%
|
высокий-19%,
выше среднего-17%
средний-64%
|
Художественно-эстетическое развитие
|
высокий-5%,
выше среднего-45%
средний-45%
|
высокий-26%,
выше среднего-34%
средний-35%
|
Воспитанники ДОУ с педагогами и родителями принимали участие в смотрах - конкурсах.
Вывод: Выполнение воспитанниками программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. В дальнейшем планируем активнее участвовать в районных и краевых мероприятиях.
V. Внутренняя система оценки качества образования
Качество образования является одной из приоритетных задач функционирования и развития ДОУ. Мониторинг качества образования, как систематическая и регулярная процедура сбора информации, экспертизы и оценки качества образовательных услуг проводится в целях развития учреждения, выявления соответствия результатов деятельности ДОУ стандартам, своевременного выявления и предотвращения неблагоприятных и критических ситуаций в детском саду.
В ДОУ разработано и принято «Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования».
Мониторинг качества образования включает в себя наблюдение, оценку и прогноз, в основе положен алгоритм действий:
- определение объекта мониторинга
- анализ, систематизация, структурирование данных
- оценка данных
- прогнозирование.
Мониторинг качества охватывает блоки: управление; выполнение Программы; заболеваемость; достижения воспитанников; достижения педагогов; связи с социумом.
Вывод : работа по проведению мониторинга качества образования предполагает наличие стандарта дошкольного образования, норм и требований; выработку критериев оценки качества образовательного процесса; сбор и систематизацию и оценку данных; принятие и исполнение управленческих решений.
VI. Кадровое обеспечение
На момент проведения самообследования образовательную деятельность осуществляют 2 педагогических работника со средним педагогическим образованием.
Распределение педагогов по стажу работы
Стаж работы
|
Количество человек
|
До 5 лет
|
1
|
От 5 до 10 лет
|
1
|
От 10 до 15 лет
|
-
|
Свыше 20 лет
|
-
|
В 2017 учебном году повысил свою квалификацию 1 педагог. Педагоги ДОУ повышают свою квалификацию также на проводимых МО района и в ДОУ на семинарах, практикумах, педагогических советах, консультациях, открытых занятиях и т.д.
Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные методические формы работы с кадрами: педсоветы, семинары, дискуссии, выставки, смотры-конкурсы.
Работа с кадрами направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам при работе по ФГОС ДО.
Вывод: ДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы.
VII. Учебно-методическое обеспечение
Методическое обеспечение в учреждении соответствует требованиям реализуемой образовательной программы. Педагоги имеют возможность пользоваться как учебно – методической литературой, так и электронно-образовательными ресурсами.
Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства, возможности принимать участие в различных конкурсах.
В ДОУ созданы условия для повышения квалификации сотрудников, в том числе посещение курсов повышения квалификации, участие в городских методических объединениях, консультирование.
В ДОУ создана безопасная развивающая предметно-пространственная среда, способствующая социализации и индивидуализации воспитанников, их эмоциональному благополучию.
В группах организованы центры развития с учётом принципов построения развивающей предметно – пространственной среды и интеграции образовательных областей. В наличии имеются материалы и оборудование для следующих видов детской деятельности: игровой, познавательно – исследовательской, коммуникативной, изобразительной, музыкальной, двигательной; при подборе игр, игрушек, дидактического материала учитываются возрастные особенности детей. Игровое оборудование имеет сертификаты соответствия, отвечает санитарно-гигиеническим, п |