Суббота, 04.05.2024, 00:01
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     Положение о внутренней системе оценки

    дошкольного образования, условиям ее реализации и результатам ее освоения).

    ​  1.3. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образовательного процесса в ДОУ, регламентирует порядок ее проведения.

    ​  1.4. Оценка качества связана со всеми функциями управления, обеспечивает его эффективность, позволяет судить о состоянии педагогического процесса в любой (контрольный) момент времени.

    ​ 1.5. Под внутренней оценкой качества образования в ДОУ понимается деятельность по обеспечению управления ДОУ , основанная на систематическом анализе качества реализации образовательного процесса, его ресурсного обеспечения и его результатов.

    ​ 1.6. Мероприятия по реализации целей и задач внутренней оценки планируется на основе проблемного анализа образовательного процесса ДОУ.

    ​ 1.7. Предмет оценки качества образования:

    ​ 1. Параметры, характеризующее соответствие разработанной и реализуемой ДОУ Основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООПДО) требованиям действующих нормативных документов. (Приложение № 1)

    ​ 2. Параметры, характеризующие соответствие условий реализации ООПДО требованиям действующих нормативных документов. (Приложение № 2»

    ​ 3. Параметры, характеризующие соответствие результатов реализации ООПДО требованиям действующих нормативных документов (Приложение № 3)

    ​ Каждая группа параметров включает в себя отдельные «подпараметры» - значимые характеристики качества дошкольного образования.

    ​ 1.8.Основным механизмом измерения параметров, характеризующих качество дошкольного образования выступает процедура анализа собственной деятельности по реализации ООПДО в том числе:

    ​ - самообследование, самооценка, самоанализ ООПДО, условий ее реализации, результатов ее усвоения, с целью выявления ее соответствия требованиям ФГОС, прогнозирования ее развития;

    - система организации, сбора и хранения, обработка и распространение информации о реализации ООПДО, ее соответствие требованиям ФГОС.

    ​ 1.9. Положение распространяется на всех работников ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на работников, работающих по совместительству.

    ​ 1.10. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

    ​  2. Основные цели, задачи, принципы внутренней системе оценки качества образовательного процесса

    ​ 2.1. Целью внутренней системы оценки качества образования является систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОУ для принятия обоснованных своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата.

    2.2. Задачи:

    - получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменений и причинах, оказывающих влияние на динамику качества образования;

    -соответствии ООП ФГОС, планировании деятельности по реализации ООП, определении степени соответствия используемых форм, методов обучения в соответствии с правом педагога на свободу их выбора (ст.47) и концептуальными подходами реализуемой ООП).

    - определение степени соответствия условий осуществления образовательного процесса требованиям ФГОС;

    - оценка степени продвижения дошкольника в образовательной программе, индивидуализация образования ( в том числе поддержка ребенка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

    - оптимизация работы с группой детей;

    - формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе полученных данных;

    2.3. В основу внутренней системы оценки качества образования положены принципы:

    - объективности, достоверности ,полноты и системности информации о качестве образования;

    - реалистичности требований, норм и показателей внутренней системы оценки качества образования, их социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных воспитанников при оценки результатов их воспитания и обучения;

    - открытости, прозрачности процедур внутренней системы оценки качества образования;

    - рефлективности, реализуемой через включение педагогов в критереальный самоанализ и самооценку каждого педагога;

    - повышение потенциала внутренней оценки, самооценки и самоанализа каждого педагога;

    - оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

    - соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования;

    2.4. Анализ состояния и перспектив развития образования в ДОУ подлежит ежегодному опубликованию в виде самообследования и размещению в сети "Интернет" на официальном сайте ДОУ.

    3.Функциональная структура внутренней оценки системы качества образования

    3.1. Структура (система) оценки качества образования, интерпретация полученных результатов включает в себя: администрация МБДОУ, педсовет, временные структуры ( ПМПК, комиссии, представители родительской общественности и др.)

    Администрация МБДОУ

    - формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование         системы оценки качества образования в МБДОУ и приложений к ним, утверждает приказом заведующей и контролирует их исполнением;

    - обеспечивает проведение в МБДОУ контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

    - обеспечивает предоставление информации о качестве образования в различные уровни системы оценки качества образования, формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы МБДОУ за учебный год, публичный отчет, результаты самообследования);

    - принимает управленческие решения по развитию качества образования по результатам, полученным в процессе реализации системы оценивания качества образования.

    - участвует в разработке методики оценки качества образования, участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития МБДОУ;

    - участвует в разработке системы результативности профессиональной деятельности педагогов МБДОУ;

    - организует систему мониторинга качества образования, осуществляет сбор, обработку и хранение и предоставление информации о состоянии и динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне МБДОУ;

    - проводит оценку деятельности МБДОУ, содержание и результатов мониторинга уровня развития воспитанников и формирует предложения по их совершенствованию;

    - готовит предложения для администрации по выработке по результатам оценки качества образования на уровне МБДОУ. управленческих решений

    Педагогический совет МБДОУ

    - содействует определению стратегических направлений развития системы образования МБДОУ;

    - принимает участие в обсуждение системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования МБДОУ;

    - принимает участие в обсуждении педагогической диагностики образовательных результатов, условий организации образовательного процесса в МБДОУ;

    - принимает участие в оценке качества и результативности труда работников МБДОУ;

    - содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

    - заслушивает информацию и отчеты педагогических работников по вопросам соответствия организации образовательного процесса нормативным требованиям.

    Заведующий:

    - создает условия для осуществления безопасной образовательной деятельности;

    - контролирует выполнение работниками требований по охране труда, технике безопасности:

    - контролирует выполнение требований СанПиН;

    - контролирует выполнение требований пожарной безопасности:

    - контролирует выполнение требований безопасности оборудования территории детского сада

    - контролирует качество работы сотрудников пищеблока (соблюдение требований СанПиН);

    - осуществляет контроль за соблюдением требований СанПиН младшим обслуживающим персоналам;

    - контролирует качество поступающих в детский сад продуктов питания;

    - проводит мониторинг выполнения натуральных норм питания воспитанников

    4. Организация и технология оценки качества образования

    4.1.. Организационной основой внутренней системы оценки качества образования является годовой план работы МБДОУ, в котором определяются формы, направления, сроки и порядок проведения внутреннего мониторинга, ответственные лица. План рассматривается на заседании педсовета, утверждается приказом заведующего и является обязательным для выполнения всеми работниками МБДОУ.

    4.2. Мероприятия по реализации целей и задач системы оценки качества образования планируется и осуществляется на основе результатов проблемного анализа образовательного процесса , определения методологии, технологии и инструментария оценки качества образования.

    4.3.Реализация внутренней оценки качества предполагает последовательность действий:

    - определение и основание объекта оценки качества образования;

    - сбор данных используемых для оценки качества образования;

    - обработка полученных данных;

    - анализ и интерпретация полученных данных;

    - пути решения выявленных проблем;

    - принятие управленческих решений;

    - распространение полученных результатов.

    4.4. Результаты внутреннего мониторинга оформляются в виде:

    - аналитической справки;

    - справки о результатах контроля;

    - доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу ;

    - материалов самообследования;

    - информации публичного отчета.

    Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при необходимости предложения.

    4.5. К методам проведения оценки относятся:

    - наблюдение;

    - тестирование;

    - анкетирование;

    - проведение контрольных срезов;

    - сбор и анализ полученной информации;

    - обработка информации при помощи схем, графиков;

    Формы проведения оценки качества образования:

    Тематический, оперативный, фронтальный контроль, визуальный осмотр, наблюдение, мониторинг интегративных качеств, педагогическая диагностика, достижение детьми планируемых результатов усвоения ООПДО.

    4.6. По итогам оценки качества образования , в зависимости от его формы, целей, задач, а так же с учетом реального положения дел:

    - проводятся заседания Педагогического совета ОУ, Общего собрания трудового коллектива.

    4.7.По результатам оценки качества образования. заведующий издает приказ в котором указываются:

    - результаты оценки качества образования;

    - управленческие решения по его результатам;

    - назначаются ответственные лица по исполнению решения;

    - указываются сроки исполнения решений;

    - указываются сроки контроля за исполнением решений.

    4.8. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам оценки качества усвоения программы, определяется эффективность проведенной работы, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи образовательной деятельности МБДОУ на следующей учебный год.

    5. Ответственность

    5.1. Сотрудники , занимающиеся внутренней оценкой качества образования ДОУ, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках, таблицах, схемах по итогам мониторинга.

    6. Делопроизводство

    6.1. Справка по результатам внутренней оценки качества образования. должна содержать в себе следующие разделы:

    - тема проверки;

    - цель проверки;

    - сроки проверки;

    - состав комиссии;

    - методы проведения оценки качества образования;

    - форма;

    - результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);

    - положительный опыт;

    - недостатки;

    - выводы;

    - предложения и рекомендации;

    - подписи членов комиссии;

    - подписи проверяемых.

                                                                                                     Приложение № 1

    Параметры, характеризующие качество дошкольного образования

    1. Соответствие разработанной и реализуемой в МБДОУ ООПДО требованиям действующих нормативно-правовых документов:

    1.1. Программа направлена на:  развитие общей культуры; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; сохранение, укрепление здоровья воспитанников; коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;  обеспечение социальной успешности

    1.2. Соответствие ООП принципам, подходам и критериям: возрастной адекватности;  развивающего образования;  научной обоснованности и практической применяемости;  единство развивающих, воспитательных целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса, обеспечивающего его мотивацию:

    1.3. Использование для разработки ООП ДО примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования (из утвержденного федеральным уполномоченным органом реестра примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования).

    1.4. Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:  предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми;

     характер взаимодействия с другими детьми;  система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.

    1.5 Соответствие общего объема ООП ДО:  виду ДОУ; режиму пребывания детей в ДОУ.

    1.6.Соотвествие обязательной части ООПДО:  к объему;  к содержанию, обеспечение реализации всех направлений развития по всем образовательным областям.;  обеспечение квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитие детей с ОВЗ,

    1.7. Соответствие части ООПДО, формируемые участниками образовательного процесса требованиям:  к объему;  к содержанию, отражение специфики условий осуществления образовательного процесса и (или) осуществление приоритетных направлений деятельности ДОУ.

    1.8. Соответствие требованиям ФГОС, предъявляемым к следующим разделам:  пояснительная записка; организация режима ; содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей;  содержание коррекционной работы;  планируемые результаты освоения детьми ООПДО;  система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООПДО.

    Презентация ООП:  Основная образовательная программа разработана рабочей группой педагогов в составе: Е.Ю. Глушкова, заведующий, воспитатели  Федосеева И.В., Сафронова Г.Л.

    Основная образовательная программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному образованию:

    Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ); «Конституция РФ»; «Концепция дошкольного воспитания»; «Конвенция о правах ребенка»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой  Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

    Образовательная программа выстроена с учетом ресурсных особенностей дошкольного учреждения и образовательных потребностей воспитанников и их родителей (законных представителей).

     Миссия ДОУ:

    Миссия ДОУ заключается в расширении возможностей, а значит, привлекательности ДОУ. Данная миссия дифференцируется по отношению к различным субъектам,  по отношению к детям и их родителям  в формировании общей культуры, развитии физических, интеллектуальных и личностных качеств растущего ребенка;

    - формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность;

    - в сохранении и укреплении его физического и психического здоровья;

    - в развитии содержательного партнерства для создания единого образовательного пространства ребенка;

    - повышение педагогической культуры и компетентности родителей.

    ДОУ обязуется обеспечить развитие индивидуальных способностей ребенка для его успешности в дальнейшем обучении и жизни в современном обществе.

     Ведущие цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

    Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой ,коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

    Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

    - забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всесто-роннем развитии каждого ребенка;

    - создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельному творчеству;

    - максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграциях в целях повышения эффективности образовательного процесса;

    - творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;

    - вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

    - уважительное отношение к результатам детского творчества;

    - единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;

    - соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающие умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.

    МБДОУ № 47 рассматривает себя как социальный центр помощи семье в воспитании ребенка дошкольного возраста, используя разнообразные педагогические формы взаимодействия.

     Формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи: посещение семьи воспитателем; беседы ; консультации; общие и групповые родительские собрания; наглядная пропаганда (папки-передвижки, газеты и пр.); совместные мероприятия (традиции группы, ДОУ, досуг, оформление предметно-развивающей среды и пр.); дискуссии по проблемам воспитания детей; консультативный центр;  мастер – класс; ролевая игра; участие родителей в социально-педагогических проектах ДОУ; общественные презентации опыта (Дни открытых дверей);  выставки, конкурсы и пр.

    Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников:

    Важным направлением в деятельности детского сада остается сотрудничество и тесное взаимодействие с семьями воспитанников по вопросам образования воспитания и развития детей. Семья является главным институтом воспитания детей, в которой ребенок получает первые уроки социализации, усваивает культурные нормы и правила поведения в межличностных отношениях. Дошкольным учреждением семья рассматривается как носитель духовных ценностей и нравственных установок.

    Нормативно-правовой основой взаимоотношений детского сада и семьи является ряд локальных документов:  Устав ДОУ;  Родительский договор;  Положение о комплектовании ДОУ.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

                                                                                                           Приложение № 2

    2. Соответствие условий реализации ООПДО требованиям ФГОС

    2.1. Соответствие кадровых условий реализации ООПДО.

    2.2.Соотвествие материально-техническим условиям реализации ООПДО.

    2.3.Соотвествие требованиям ФГОС информационно- методического сопровождения реализации ООПДО.

    2.4.Соотвествие требованиям к развивающей предметно-пространственной среде:  в групповых помещениях;

    2.5.Соотвествие медико-социального обеспечения ООПДО;

    2.6. Соответствие психолого – педагогических условий реализации ООПДО.

    2.7. Соответствие финансовых условий реализации ООПДО.

     

                                                                                                         Приложение № 3

    Соответствие результатов освоения ООПДО требованиям ФГОС

    3.1.Соотвествие показателей, характеризующих динамику развития детей (3,4,5 лет в соответствии с ООПДО)

    3.2. В 6-7 лет соответствие целевым ориентирам, прописанным ФГОС.

    - ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности ;

    - ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

    - ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. Ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную;

    - творческие способности ребёнка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух, играть звуками и словами. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;

    - у ребёнка развита крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает развитой потребностью бегать, прыгать, мастерить поделки из различных материалов и т. п.;

    - ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

    Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

    - ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живёт. Знаком с книжной культурой, с детской литературой, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п., у ребёнка складываются предпосылки грамотности. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

     

     

     

     

     

     

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz