Суббота, 04.05.2024, 01:56
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     П.5

    5. Формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

    Формы работы по образовательным областям

    направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

    Формы работы

    Младший дошкольный возраст

    Старший дошкольный возраст

    Физическое развитие

     Игровая беседа с элементами

    • движений
    • Игра
    • Утренняя гимнастика
    • Интегративная деятельность
    • Упражнения
    • Экспериментирование
    • Ситуативный разговор
    • Беседа
    • Рассказ
    • Чтение
    • Проблемная ситуация

     

    • Физкультурное занятие
    • Утренняя гимнастика
    • Игра
    • Беседа
    • Рассказ
    • Чтение
    • Рассматривание.
    • Интегративная
    • деятельность
    • Контрольно-
    • диагностическая
    • деятельность
    • Спортивные и
    • физкультурные досуги
    • Спортивные состязания
    • Совместная деятельность
    • взрослого и детей
    • тематического характера
    • Проектная деятельность
    • Проблемная ситуация

    Социально-коммуникативное

    • Игровое упражнение
    • Индивидуальная игра
    • Совместная с воспитателем игра
    • Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе)
    • Игра
    • Чтение
    • Беседа
    • Наблюдение
    • Рассматривание
    • Чтение
    • Педагогическая ситуация
    • Праздник
    • Экскурсия
    • Ситуация морального выбора
    • Поручение
    • Дежурство.
    • Индивидуальная игра.
    • Совместная с воспитателем игра.
    • Совместная со сверстниками игра
    • Игра
    • Чтение
    • Беседа
    • Наблюдение
    • Педагогическая ситуация.
    • Экскурсия
    • Ситуация морального выбора.
    • Проектная деятельность Интегративная деятельность
    • Праздник
    • Совместные действия
    • Рассматривание.
    • Проектная деятельность
    • Просмотр и анализ мультфильмов,
    • видеофильмов, телепередач.
    • Экспериментирование
    • Поручение и задание
    • Дежурство.
    • Совместная деятельность
    • взрослого и детей тематического
    • характера
    • Проектная деятельность

    Речевое развитие

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    • Рассматривание
    • Игровая ситуация
    • Дидактическая  игра
    • Ситуация общения.
    • Беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых).
    • Интегративная деятельность
    • Хороводная игра с пением
    • Игра-драматизация
    • Чтение
    • Обсуждение
    • Рассказ
    • Игра

     

     

    • Чтение.
    • Беседа
    • Рассматривание
    • Решение проблемных ситуаций.
    • Разговор с детьми
    • Игра
    • Проектная деятельность
    • Создание коллекций
    • Интегративная деятельность
    • Обсуждение.
    • Рассказ.
    • Инсценирование
    • Ситуативный разговор с детьми
    • Сочинение загадок
    • Проблемная ситуация
    • Использование

        различных видов театра

    Познавательное развитие

    • Рассматривание
    • Наблюдение
    • Игра-экспериментирование.
    • Исследовательская
    • деятельность
    • Конструирование.
    • Развивающая игра
    • Экскурсия
    • Ситуативный разговор
    • Рассказ
    • Интегративная деятельность
    • Беседа
    • Проблемная ситуация
    • Создание коллекций
    • Проектная деятельность
    • Исследовательская деятельность.
    • Конструирование
    • Экспериментирование
    • Развивающая игра
    • Наблюдение
    • Проблемная ситуация
    • Рассказ
    • Беседа
    • Интегративная  деятельность
    • Экскурсии
    • Коллекционирование
    • Моделирование
    • Реализация проекта
    • Игры с правилами

    Художественное –эстетическое

    развитие

    • Рассматривание эстетически

    привлекательных предметов

    • Игра
    • Организация выставок

    Изготовление украшений

    • Слушание соответствующей

    возрасту народной,

    классической, детской музыки

    • Экспериментирование со

    Звуками

    • Музыкально-дидактическая игра
    • Разучивание музыкальных игр и танцев
    • Совместное пение

     

     

    • Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности.
    • Создание макетов, коллекций и их

        оформление

    • Рассматривание эстетически

         привлекательных предметов

    • Игра
    • Организация выставок
    • Слушание соответствующей

    возрасту народной, классической, детской музыки

    • Музыкально- дидактическая игра
    • Беседа интегративного характера, элементарного музыковедческого содержания)
    • Интегративная деятельность
    • Совместное и индивидуальное

                     музыкальное  исполнение

    • Музыкальное упражнение.
    • Попевка. Распевка
    • Двигательный, пластический

    танцевальный этюд

    • Танец
    • Творческое задание
    • Концерт- импровизация
    • Музыкальная  сюжетная игра

     

    Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и  реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)

     

    Ранний возраст

    ( 2-3 года)

    для детей дошкольного возраста

     (3 года - 8 лет)

    • предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками
    • экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.),
    • общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого,
    • самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.),
    • восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;

     

     

    • игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
    • коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
    • познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
    • восприятие художественной литературы и фольклора,
    • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
    • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
    • изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
    • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);
    • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

     

    Проектирование образовательного процесса    в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями, состоянием здоровья

    Оптимальные условия для развития ребенка – это продуманное соотношение свободной, регламентируемой и нерегламентированной (совместная деятельность педагогов и детей и самостоятельная деятельность детей) форм деятельности ребенка   Образовательная деятельность вне организованных занятий обеспечивает максимальный учет особенностей и возможностей ребенка, его интересы и склонности. В течение дня во всех возрастных группах предусмотрен определенный баланс различных видов деятельности:

     

    Возраст детей

    Регламентируемая    деятельность (НОД)

    Нерегламентированная деятельность, час

    совместная деятельность

    самостоятельная деятельность

    2-3 г

    2   по 10мин

    7-7,5

    3-4

    3-4 года

    2   по 15 мин

    7- 7,5

    3-4

    4-5 лет

    2   по 20 мин

    7

    3-3,5

     

    5 – 6 лет

    2-3  по 20- 25 мин

    6 – 6,5

    2,5 – 3,5

    6-7 лет

    3  по 30 мин.

    5,5 - 6

    2,5 - 3

     

     

    Формы организации  непосредственно-образовательной деятельности:

    -  для детей с 2 до 3 лет – подгрупповая;

    - в дошкольных группах -  подгрупповые, фронтальные

     

    Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует санитарно - эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН  2.4.1.3049-13  "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций",  утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26  (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный  № 28564).

    Для детей в возрасте от 2 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа  в неделю ( игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности не более 10 минут в первую и вторую половину дня.

    Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

    в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин.,

     в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа,

     в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,

    в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут

    Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности

    для детей 4-го года жизни - не более 15 минут,

    для детей 5-го года жизни - не более 20 минут,

    для детей 6-го года жизни - не более 25 минут

    для детей 7-го года жизни - не более 30 минут.

    Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня

    в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

    в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно.

    В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут

    Непосредственно образовательная деятельность с детьми   старшего дошкольного возраста осуществляется во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Ее продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводят физкультминутку.

     

    Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает  не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

    Непосредственно-образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности (вторник, среда), сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.

     

    5.     Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

    5.1.  Система физкультурно-оздоровительной работы

     

    Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

    Основные принципы физкультурно-оздоровительной работы:

    •    принцип активности и сознательности - участие   всего   коллектива педагогов и родителей   в поиске   новых,   эффективных  методов и целенаправленной деятельности  по оздоровлению  себя и детей
    •    принцип научности - подкрепление проводимых  мероприятий, направленных на укрепление   здоровья,   научно   обоснованными и практически апробированными методиками
    •   принцип   комплексности и интегративности - решение оздоровительных
      задач   в   системе   всего  учебно - воспитательного   процесса и всех видов
      деятельности
    •  принцип результативности и преемственности -   поддержание   связей между возрастными категориями, учет  разноуровневого развития и состояния здоровья
    •  принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и  поддержки, гарантия   положительных результатов  независимо от   возраста и уровня   физического развития.

     

    Основные направления  физкультурно-оздоровительной работы

    1. Создание условий

    • организация здоровье сберегающей среды в ДОУ
    • обеспечение   благоприятного  течения   адаптации
    • выполнение   санитарно-гигиенического  режима

    2. Организационно-методическое и педагогическое направление

    • пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов
    •  изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик
    • систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров
    •  составление планов оздоровления
    • определение показателей   физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами  диагностики.

    3. Физкультурно-оздоровительное направление

    • решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры
    • коррекция отдельных отклонений в физическом  здоровье

    4. Профилактическое направление

    • проведение обследований   по скрининг - программе и выявление   патологий

                предупреждение   острых заболеваний   методами  неспецифической профилактики

     

    Система оздоровительной работы

    № п\п

    Мероприятия

     

    Группы

    Периодичность

    Ответственные

    1.

    Обеспечение здорового ритма жизни

    - щадящий режим / в адаптационный период/

     - гибкий режим дня

    - определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

    - организация благоприятного микроклимата

     

     

    Все группы

    Все группы

    Ежедневно в адаптационный

    период

    ежедневно ежедневно

    Воспитатели,

     

    2.

    Двигательная активность

    Все группы

    Ежедневно

    Воспитатели,

     

    2.1.

    Утренняя гимнастика

    Все группы

    Ежедневно

    Воспитатели,

     

    2.2.

    Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию

    • в группе;
    • на улице.

     

    Все группы

    Все группы

     

     

     

    2 р. в неделю

    1 р. в неделю

     

    Воспитатели

    2.3.

    Спортивные упражнения (санки, лыжи, велосипеды и др.)

     

    Во всех группах

    2 р. в неделю

    Воспитатели

    2.4.

    Элементы спортивных игр

     

     

    старшая

    2 р. в неделю

    Воспитатели

     

    2.5

    Кружковая работа

    старшая

    1 р. в неделю

    Воспитатели

     

    2.6.

    Активный отдых

    • спортивный час;
    • физкультурный досуг;
    • поход в лес.

     

    Все группы

    Все группы

     

     

    1 р. в неделю

    1 р. в месяц

    1 р. в год

     

     

    Воспитатели

    2.7.

    Физкультурные праздники (зимой, летом)

    «День здоровья»

    «Весёлые старты»

     

    все группы

     

     

    1 р. в год

    1 р. в год

     

    Воспитатели

    2.8.

    Каникулы (непосредственная образовательная деятельность не проводится)

     

     

    Все группы

    1 р. в год (в соответствии с годовым календарным учебным графиком )

     

     

     

    3.

    Лечебно – профилактические мероприятия

     

     

     

     

    3.1.

    Витаминизация

    Все группы

     

    Заведующий

     

    3.2.

    Профилактика гриппа (проветривание после каждого часа, проветривание после занятия)

    Все группы

    В неблагоприятный период (осень, весна)

    Воспитатели

    3.3.

    Фитонезидотерапия (лук, чеснок)

    Все группы

    В неблагопр. период (эпидемии гриппа, инфекции в группе)

    Воспитатели

     

    4.

    Закаливание

     

     

     

    4.1.

    Контрастные воздушные ванны

    Все группы

    После дневного сна

    Воспитатели

    4.2.

    Ходьба босиком

    Все группы

    Лето

    Воспитатели

    4.3.

    Облегчённая одежда детей

    Все группы

    В течении дня

    Воспитатели,

    мл. воспитатели

    4.4.

    Мытьё рук, лица

    Все группы

    Несколько раз в день

    Воспитатели

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Модель двигательного режима по  возрастным группам

     

    Младшая разновозрастная группа

    Старшая разновозрастная группа

    Подвижные игры во время приёма детей

    Ежедневно

    3-5 мин.

    Ежедневно 7-10 мин.

    Утренняя гимнастика

    Ежедневно

    3-5 мин.

    Ежедневно 7-10 мин.

    Физкультминутки

     2-3 мин.

    2-3 мин.

    Музыкально – ритмические движения.

    НОД по музыкальному развитию

    6-8 мин.

    НОД  по музыкальному развитию 10-12 мин.

    Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию

    (2 в зале, 1 на улице)

    2 раз в неделю 10-15 мин.

    3 раза в неделю 15-20 мин.

     Подвижные игры:

    • сюжетные;
    • бессюжетные;
    • игры-забавы;
    • соревнования;
    • эстафеты;
    • аттракционы.

    Ежедневно не менее двух игр по 5-7 мин.

    Ежедневно не менее двух игр по 8-10 мин.

    Оздоровительные мероприятия:

    • гимнастика пробуждения
    • дыхательная гимнастика

    Ежедневно 5 мин.

    Ежедневно 7 мин.

    Физические упражнения и игровые задания:

    • артикуляционная гимнастика;
    • пальчиковая гимнастика;
    • зрительная гимнастика.

    Ежедневно, сочетая упражнения по выбору 3-5 мин.

    Ежедневно, сочетая упражнения по выбору

    8-10 мин.

    Физкультурный досуг

    1 раз в месяц по 10-15 мин.

    1 раз в месяц по 25-30 мин.

    Спортивный праздник

    2 раза в год по 10-15 мин.

    2 раза в год по 25-30 мин.

    Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня

     

    Ежедневно, характер и продолжительность зависит от индивидуальных данных и потребностей детей, проводится под руководством воспитателя.

     

     

     

    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz