Суббота, 04.05.2024, 02:34
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Форма входа
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
     П.8

    III. Организационный раздел

     

     

    8.  Материально-техническое обеспечение программы:

    • соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
    • соответствие правилам пожарной безопасности;
    • средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
    • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
    • учебно-методический комплект, оборудование, оснащение

                                                                                          

    9.  Режим дня

    Непременным условием здорового образа жизни и успешного развития детей является правильный режим. Правильный режим дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения режима является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей.

    В ДОУ используется гибкий режим дня, в него могут вноситься  изменения исходя из особенностей сезона, индивидуальных особенностей детей, состояния здоровья. На гибкость режима влияет и окружающий социум.

     

     

                                                            Режим дня дошкольных групп

     

     

    Режимные моменты

    II младшая группа

    (с 3-4 л.)

    Средняя группа

    (с 4-5 л.)

    Старшая группа

    ( с 5-6 л.)

    Подготовительная группа

    (с 6-7 л.)

    приём, осмотр детей, индивидуальная работа

    8.00 – 8.30

    8.00 – 8.30

    8.00 – 8.20

    8.00 – 8.20

    самостоятельная игровая деятельность

    8.30 – 8.45

    8.30 – 8.45

    8.20 – 8.45

    8.20 – 8.45

    гимнастика

        8.45 – 8.50

    8.45 – 8.50

        8.45 -  8.55

    8.45 – 8.55

    подготовка к завтраку, завтрак

    8.50 – 9.10

    8.50 – 9.10

    8.45 – 9.00

    8.45 – 9.00

    непосредственно образовательная деятельность 1

    перерыв

    непосредственно образовательная деятельность 2

    перерыв

    непосредственно образовательная деятельность 3

    9.10 – 9.25

     

    9.25 – 9.35

    9.35 – 9.45

    9.10 – 9.25

     

    9.25 – 9.35

    9.35 – 9.45

    9.00 – 9.25

     

    9.25 – 9.35

    9.35 – 10.00

     

    10.00 – 10.10

    10.10 – 10.35

    9.00 – 9.30

     

    9.30 – 9.40

    9.40 – 10.10

     

    10.10 – 10.20

    10.20 – 10.50

    подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

    9.45 – 12.00

    9.45– 12.00               

    10.35 – 12.40

    10.50 – 12.40

    обед

    12.00 – 12.30

    12.00 – 12.30

    12.40 – 12.55

    12.40 – 12.55

    подготовка ко сну

    12.30 – 12.45

    12.30 – 12.45

    12.55 – 13.00

    12.55 – 13.00

    дневной сон

    12.45 – 15.00

    12.45 – 15.00

    13.00 – 15.00

    13.00 – 15.00

    подъём, бодрящая гимнастика, закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры

    15.00 – 15.10

    15.00 – 15.10

    15.00 – 15.10

    15.00 – 15.10

     самостоятельная игровая деятельность

    факультативная/ самостоятельная/ игровая деятельность

    15.10 – 15.45

    15.10 – 15.45

    15.10 – 15.50

    15.10 – 15.50

    полдник

    15.45 – 16.00

    15.45– 16.00

    15.50 – 16.00

    15.50 -16.00

    прогулка, уход домой

    16.00 – 18.30

    16.00 – 18.30

    16.00 – 18.30

    16.00 – 18.30

     

     

     План непосредственно-образовательной деятельности

    Направления развития

    Образовательная

    деятельность

    Образовательные области

    ІІ младшая группа

     

    средняя

    старшая группа

    подгото

    вительная

    группа 

     

    Познавательное развитие

    речевое развитие

    Познаватель-

    ное развитие

    Познание

    Социализация

    Здоровье

    Безопасность

    1

    1

    1

    1

    Математика

    Познание

    Коммуникация

    1

    1

    1

    2

    Развитие речи

    Коммуникация

    Познание

    Чтение

    х/лит-ры

    2

     

     

    2

    2

    2

    Подготовка к обучению грамоте

    коммуникация

    -

     

    -

    1

    Физическое развитие

    Физкультура

    Физкультура

    Здоровье

    3

    3

    3

    3

    Художественно-эстетическое

    Музыка

     

     

    Музыка

     

    2

    2

    2

    2

    Изодеятель-ность (рисование, лепка/ аппликация ч/н)

    Художествен-

    ное творчество

    1

    1

    2

    2

    Конструирова-

    ние/ручной труд

    Художественное творчество

     

     

    1

    1

    Кружки

     

    Художественное творчество

    Физкультура

    1

    1

     

     

     

    всего

     

    11

    11

    12

    12

     

    Длительность непосредственно образовательной деятельности

    15 мин

    20 мин

    25 мин

    30 мин

     

       Объем непосредственно  образовательной деятельности

    2 ч 45 мин

    4 часа

    6 ч 15 мин

    8 ч 30 мин

                   

     

     

    Модель организации воспитательно - образовательного процесса на день

     

    Воспитательно-образовательный процесс условно подраз­делен на:

    • совместную деятельность с детьми: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организа­ции различных видов детской деятельности;
    • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
    • самостоятельную деятельность детей;
    • взаимодействие с семьями детей по реализации основной обра­зовательной программы дошкольного образования.
    •  

    Модель организации деятельности взрослых и детей в ДОУ

    Совместная деятельность

     взрослого и детей

    Самостоятельная деятельность

    детей

    Взаимодействие

    с семьями

    1. Двигательные подвижные дидактические игры, подвижные игры с правилами, игровые упражнения, соревнования.
    2. Игровая: сюжетные игры, игры с правилами.
    3. Продуктивная мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, реализация проектов
    4. Коммуникативная беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация, составление и отгадывание загадок, сюжетные игры, игры с правилами.
    5. Трудовая: совместные действия, дежурство, поручение, задание, реализация проекта.
    6. Познавательно-исследовательская: наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, реализация проекта, игры с правилами.
    7. Музыкально-художественная: слушание, исполнение, импровизация, экспериментирование, подвижные игры (с музыкальным сопровождением)
    8. Чтение художественной литературы: чтение, обсуждение, разучивание

    Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: двигательной, игровой, продуктивной, трудовой, познавательно-исследовательской

    Диагностирование

    Педагогическое просвещение родителей, обмен опытом.

    Совместное творчество детей и взрослых.

     

     

    Построение образовательного процесса основывается  на адек­ватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществля­ется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных осо­бенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.

    В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно:

    - игровые,

    - сюжетные,

    - интегрированные формы образовательной деятельности.

    Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности.

    В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) выделяется время для занятий учебного  характера.

    Одной из форм непосредственно образовательной деятельности является  «занятие», которое рассматривается как - занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Это занимательное дело основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких таких деятельностях – интеграции различных детских деятельностей), осуществляемых совместно со взрослым, и направлено на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей).   Реализация занятия  как дидактической формы учебной деятельности рассматривается  только в старшем дошкольном возрасте

     

    младший дошкольный возраст

     

    Образовательная область

    Первая половина дня

    Вторая половина дня

    Социально – коммуникативное

    развитие

    1. Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
    2. Оценка эмоционального настроение группы с последующей коррекцией плана работы
    3. Формирование навыков культуры еды
    4. Этика быта, трудовые поручения
    5. Формирование навыков культуры общения
    6. Театрализованные игры
    7. Сюжетно-ролевые игры
    1. Индивидуальная работа
    2. Эстетика быта
    3. Трудовые поручения
    4. Игры с ряжением
    5. Работа в книжном уголке
    6. Общение младших и старших детей
    7. Сюжетно – ролевые игры

    Познавательное

    развитие

    1. Игры-занятия
    2. Дидактические игры
    3. Наблюдения
    4. Беседы
    5. Экскурсии по участку
    6. Исследовательская работа, опыты и экспериментирование.
    1. Игры
    2. Досуги
    3. Индивидуальная работа

    Речевое развитие

    1. Игры- занятия
    2. Чтение
    3. Дидактические игры
    4. Беседы
    5. Ситуации общения
    1. Игры
    2. Чтение
    3. Беседы
    4. Инсценирование

    Художественно-эстетическое развитие

    1. НОД по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности
    2. Эстетика быта
    3. Экскурсии в природу (на участке)
    1. Музыкально-художественные досуги
    2. Индивидуальная работа

    Физическое развитие

    1. Прием детей в детский сад на воздухе в теплое время года
    2. Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)
    3. Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)
    4. Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)
    5. Физкультминутки на занятиях
    6. НОД по физкультуре
    7. Прогулка в двигательной активности
    1. Гимнастика после сна
    2. Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)
    3. Физкультурные досуги, игры и развлечения
    4. Самостоятельная двигательная деятельность
    5. Ритмическая гимнастика
    6. Хореография
    7. Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

     

    Старший дошкольный возраст

    Образовательная область

    Первая половина дня

    Вторая половина дня

    Социально –

    коммуникативное  развитие

    1. Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы
    2. Оценка эмоционального настроения группы
    3. Формирование навыков культуры еды
    4. Этика быта, трудовые поручения
    5. Дежурства в столовой, в природном уголке, помощь в подготовке к занятиям
    6. Формирование навыков культуры общения
    7. Театрализованные игры
    8. Сюжетно-ролевые игры
    1. Воспитание в процессе хозяйственно-бытового труда в природе
    2. Эстетика быта
    3. Тематические досуги в игровой форме
    4. Работа в книжном уголке
    5. Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения)
    6. Сюжетно – ролевые игры

    Познавательное развитие

    1. НОД по познавательному развитию
    2. Дидактические игры
    3. Наблюдения
    4. Беседы
    5. Экскурсии по участку
    6. Исследовательская работа, опыты и экспериментирование.
    1.  Развивающие игры
    2. Интеллектуальные досуги
    3. Индивидуальная работа

    Речевое развитие

    1. НОД по развитию речи
    2. Чтение
    3. Беседа
    1. Театрализованные игры
    2. Развивающие игры
    3. Дидактические игры
    4.  Словесные игры
    5. чтение

    Художественно-эстетическое развитие

    1. Занятия по музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности
    2. Эстетика быта
    3. Экскурсии в природу

     

    1. Музыкально-художественные досуги
    2. Индивидуальная работа

    Физическое развитие

    1. Прием детей в детский сад на воздухе в теплое время года
    2. Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты)
    3. Гигиенические процедуры (обширное умывание, полоскание рта)
    4. Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, обширное умывание, воздушные ванны)
    5. Специальные виды закаливания
    6. Физкультминутки
    7. НОД по физическому развитию
    8. Прогулка в двигательной активности
    1. Гимнастика после сна
    2. Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне)
    3. Физкультурные досуги, игры и развлечения
    4. Самостоятельная двигательная деятельность
    5. Ритмическая гимнастика

     

    1. Прогулка (индивидуальная работа по развитию движений)

     

    10. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.

     

    В основе лежит комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ

                    Цель: построение  воспитательно–образовательного процесса, направленного  на  обеспечение единства  воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач,  с учетом интеграции  на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму» с учетом  контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных  особенностей, социального заказа родителей.

                    Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения программы  являются примерные темы (праздники, события, проекты),  которые ориентированы на все направления развития ребенка дошкольного возраста и посвящены различным сторонам человеческого бытия, а так же вызывают личностный интерес детей к:

    •              явлениям нравственной жизни ребенка

    •              окружающей природе

    •              миру искусства и литературы

    •              традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям

    •              событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребенка (родной город,  День народного единства, День защитника Отечества и др.)

    •              сезонным явлениям

    •              народной культуре и  традициям.

     

    Тематический принцип построения образовательного процесса позволил  ввести региональные и культурные компоненты, учитывать приоритет дошкольного учреждения.

    Построение всего образовательного процесса вокруг одного центрального блока дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

    Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

    В каждой возрастной группе выделен блок , разделенный на несколько тем. Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается  в подборе материалов, находящихся в группе    и уголках развития.

                     Для каждой возрастной группы дано комплексно-тематическое планирование, которое  рассматривается как примерное. Педагоги вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период в соответствии с особенностями своей возрастной группы, другими значимыми событиями

    Формы подготовки  и реализации тем  носят интегративный  характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Блок

    Недели

    2 младшая группа

    Средняя группа

    Старшая группа

    Подготовительная группа

    праздники

    Сентябрь

    Я и детский сад

    1

    Мы пришли в детский сад. Наша группа.

    Мы пришли в детский сад.

    Вот и лето прошло. День знаний

    Вот и лето прошло. Д/з

    День знаний

    2

    Мы дружные ребята.

     

     

     

     

    Краски осени

    3

    Мы встречаем осень золотую.

    Деревья, кустарники

    Мы встречаем осень золотую

    Краски осени (Осень в городе)

    Краски осени (Осень в городе)

     

    4

    Фрукты и овощи

    Витамины на грядке и на дереве.

    Путешествие в хлебную страну.

    Откуда хлеб пришел. Путешествие в хлебную страну.

    День дошкольного работника

    Октябрь

    1

    Грибы и ягоды.

    Лесные ягоды и грибы.

    Витамины из кладовой природы

    Витамины из кладовой природы.

    Всемирный день пожилого человека

    День учителя

    2

    Птицы и животные

    Птицы и животные наших лесов.

    В осеннем лесу.

    В осеннем лесу.

     

    С чего начинается Родина

    3

    Моя семья. Наши любимцы

    Моя семья. Наши любимцы

    Моя дружная семья. Культура поведения.

    Моя семья. Культура поведения

     

    4

    Мой дом

    Мой дом

    Моё село

    Моё село Профессии

     

    Ноябрь

    1

    Дружба

     

    Дружба

    Путешествуем по Пермскому краю.

    Путешествуем по Пермскому краю

    День народного единства.

    2

    Моё село

    Моё село. Уральская роспись

    Моя Родина Россия

    Моя Родина Россия

     

    Мир вокруг нас

    3

    Игрушки

    Свойства дерева, стекла

    Что было до…

    В мире техники.

    Что было до..

    Эволюция вещей. Бытовая техника.

    День рождения Деда Мороза

    4

    Одежда

    Свойства бумаги и ткани. Коллекция

    Мы - исследователи

    Мы - исследователи

     

    Декабрь

    1

    Быть здоровыми хотим. Безопасность

    Быть здоровыми хотим. Безопасность

    Быть здоровыми хотим

    Быть здоровыми хотим

     

    Зима

    Новогодние каникулы

    2

    Здравствуй, зимушка-зима

    Зимушка -зима

    Зима. Подготовка животных к зиме.

    Зимний лес

     

    3

    Дикие животные

    Животные и птицы зимой

    Птицы зимой

    Птицы зимой

     

    4

    Встреча Нового года.

    Встреча Нового года

    Встреча Нового года

    Встреча Нового года.

     

    Январь

    1

    Зимние забавы

    Зимние забавы.

    Зимние забавы.

    Зимние забавы. Рождество.

    Новый год

    2

    Встречаем сказку

    Встречаем сказку

    Великий Устюг -родина Деда Мороза

    Великий Устюг -родина Деда Мороза

     

    В мире искусства

    3

    Народная игрушка

    Народная игрушка

    В гостях у художника

    В гостях у художника

    День родного языка

    4

    фольклор

    фольклор

    Декоративно-прикладное искусство. Искусство родного края

    Декоративно-прикладное искусство. Искусство родного края

     

    Февраль

    Я в мире человек. Профессии

    Здоровье и спорт.

    1

    Транспорт

    Все работы хороши

    Путешествуем вокруг света (едем, плывем, летим – транспорт)

    Путешествуем вокруг света (части света, достопримечательности, глобус, карта)

     

    2

    Инструменты

    Свойства бумаги и ткани. Коллекции

    Чем пахнут ремесла.

    Чем пахнут ремесла .Инструменты

     

    3

    Быть здоровыми хотим

    Быть здоровыми хотим

    Быть здоровыми хотим

    Быть здоровыми хотим

    День Здоровья

    Наши папы, наши мамы

    4

    Я и мой папа

    Люди смелых профессий.

    День защитника Отечества

    День защитника Отечества

    День Защитника Отечества

    Март

     

    1

    Маму я свою люблю

    Маму я  свою люблю

    .День 8 Марта. Профессии наших мам

    День 8 Марта. Профессии наших мам

    8 Марта

    Встречаем весну

    2

    Весна пришла

    Весна пришла.

     

    Весна  пришла

     

    3

     

     

     

    Маленькие исследователи

     

    4

    Встречаем гостей

    О хороших привычках  и нормах поведения

    Правила поведения в обществе

    В мире доброты

     

    Апрель

    1

    деревья

     

    Книги и библиотека. Мир театра

    Книжкина неделя. неделя театра

    День смеха

    Земля – наш общий дом

    2

    Птицы

     

    Космическое путешествие

    Космос и далекие звезды

    День космонавтики

    3

    Помоги зеленым друзьям

    Дети – друзья природы

    Мы – друзья природы

    Земля – наш общий дом

    День Земли

    4

    Игры – забавы с песком и водой

    Азбука экологической безопасности

    Азбука экологической безопасности

    Красная книга. Животные морей и океанов

     

    май

    Мы любим трудиться. Праздник весны и труда

    1

    Профессии  родителей

    День Победы. Давайте уважать старших

    Праздник Весны и труда День Победы

    Праздники нашей жизни. Праздник Весны и труда День Победы

    Праздник весны и труда

    Человек  и мир природы

    2

    Подводный мир. Аквариум

    -->
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz